КУДА СПРЯТАЛАСЬ ЗВЕЗДА?

Присылать ответы можно только в течение ТРЕХ дней с момента выхода очередного номера "Труд-7" по электронной почте (адрес flash@trud.ru ) или оставить свой комментарий на сайте. А также обычной почтой: Москва,127994, Настасьинский пер., д. 4 - с пометкой "Московский тест" (дата отправления будет определяться по почтовому штемпелю). Только обязательно указывайте свои ФИО, адрес и контактный телефон.

ВОПРОСЫ ТЕСТА N 11
51. В Москве сейчас сохранилось шесть кремлевских пятиконечных звезд. Пять из них венчают шатры башен: Спасской, Никольской, Троицкой, Боровицкой и Водовзводной. А куда "спряталась" еще одна звезда? (1 балл)
52. В конце XIX века среди москвичей - поклонников очень модного тогда увлечения ездой на велосипеде большой популярностью пользовалась так называемая "аллейка". Это было любимое место для катания. "Аллейка" сохранилась до наших дней, хотя на велосипедах по ней уже никто не катается. Где искать такую спортивную достопримечательность? (3 балла)
53. Странную ситуацию можно заметить на улице Моховой (фото справа). Здесь - напротив здания Российской Государственной библиотеки - стоят два дома с одинаковым порядковым номером - 10. Вдобавок эти здания имеют абсолютно одинаковую высоту и даже похожи друг на друга по оформлению фасадов. Что за мистика? (2 балла)
54. Казалось бы, что может объединять знаменитого русского архитектора К. Тона и любимый народом фильм "Ирония судьбы, или С легким паром!"? А ведь упомянутого зодчего вполне можно назвать одним из тех, кто "подсказал" сценаристам главную "изюминку" этой популярной новогодней киноистории. Так в чем же "подсказка" Тона? (2 балла)
55. Деревянных домишек, изображенных на старой московской фотографии (в верхнем углу), уже давно нет. Снесли и возвышавшуюся над ними красивую церковь, освященную во имя Параскевы. На память от нее сохранились до наших дней лишь резной иконостас, перевезенный в один из храмов Троице-Сергиевой лавры, да название соседней улицы. А что находится сейчас на месте самой церкви? (3 балла)
ОТВЕТЫ К ТЕСТУ N 10
46. Одна из крепостных башен древнего Симонова монастыря получила название "Дуло". Эта огромная башня, построенная еще в 40-е годы ХVII века, сохранилась до наших дней вместе с остатками крепостной стены и находится в районе нынешней Восточной улицы.
47. В те годы в Советском Союзе существовала традиция - присваивать новым моделям транспортной и военной техники имена известных деятелей большевистской партии (в обозначении указывали их инициалы). Так появились в нашей стране паровозы ФД ("Феликс Дзержинский") и СО ("Серго Орджоникидзе"), танки КВ ("Клим Ворошилов")... А первым советским троллейбусам решили дать имя тогдашнего партийного руководителя столицы Лазаря Кагановича - эти "рогатые" машины имели марку ЛК.
48. В начале XIX века в Москве построили первый общегородской водопровод. Он подавал воду, взятую из родников возле подмосковного села Большие Мытищи, в специально устроенные на московских площадях фонтаны-водоразборы. Таких существовало поначалу только пять, в том числе один на Лубянской площади и один - на Театральной. Скульптурные группы для этих фонтанов создал известный мастер И. Витали. До наших дней сохранился на своем месте лишь фонтан на Театральной площади, а конструкции Лубянского водоразбора в середине прошлого века демонтировали. Взамен убранного фонтана посреди Лубянской площади поставили памятник Дзержинскому.
49. В прежние времена солдаты полков, числившихся в составе Московского гарнизона, на зимние месяцы размещались не в казармах (их попросту еще не было), а в домах городских жителей. Обеспечение солдатского постоя было узаконено среди прочих обязанностей любого москвича, имеющего собственное жилье. Лишь во второй половине XVIII века некоторые состоятельные домовладельцы решили избавиться от такой обременительной нагрузки - они собрали средства на постройку первых солдатских казарм в районе Хамовников. Все "спонсоры" этого строительства получили от властей право не брать отныне к себе в дом на постой служивых. В подтверждение чему на воротах или на фасадах делали надпись: "Свободен от постоя..."
50. На фотографии показана станция метро "Первомайская", которую в качестве "времянки" соорудили в конце 1940-х годов прямо в здании метродепо "Измайлово". К "Первомайской" проходила "по верху" 1,5-километровая ветка от соседней станции (нынешняя "Партизанская"). "Времянка" обслуживала жителей близлежащего района Измайлово вплоть до 1961 г., когда был пущен новый участок Покровского радиуса - до "Измайлово" и далее. Название ее перекочевало к другому, только что построенному "подземному дворцу". На месте "Первомайской N1" в депо вновь оборудовали технические помещения.