Потому что днем раньше президиум Верховного суда России - высшая судебная инстанция страны - признал законным его увольнение с поста начальника ГУВД Москвы. Решение это окончательное. Но мэр Москвы Юрий Лужков с ним не согласен. Теперь он намерен обратиться в Конституционный суд, где вновь попытается доказать, что президент России, отправивший в отставку Куликова, нарушил своим указом права руководителя субъекта Федерации. На этом основании указ должен быть признан незаконным и не имеющим силы. Как помнят читатели, 11 апреля кассационная коллегия приняла именно такое решение. Но оппоненты столичного мэра принесли протест в президиум Верховного суда и добились своего.
У этого рассмотрения в президиуме своя любопытная предыстория. Когда 3 мая президиум Верховного суда России в первый раз без видимых на то причин отложил слушание дела Николая Куликова, стало понятно: Лужкову готовят сюрприз, и весьма неприятный.
3 мая, как мы уже говорили, рассмотрение было отложено из-за неявки адвоката Лужкова. (Хотя всем известно, что президиум может рассматривать дело без участия сторон.) Вторая попытка рассмотреть дело была предпринята через неделю, 10 мая. И вновь заседание не состоялось - на этот раз из-за неявки адвоката Куликова. Третье и последнее заседание было назначено на 23 мая.
Между тем власти делали вид, что никакого решения кассационной коллегии не существует. Между первым и вторым заседаниями президиума Верховного суда исполняющему обязанности начальника столичного ГУВД Виктору Швидкину досрочно присваивают звание генерал-лейтенанта - это было знаком того, что в МВД Швидкина рассматривают как реального начальника московской милиции, хотя именно при нем уровень преступности в Москве ощутимо вырос. Что касается Куликова, то ему, отправленному в бессрочный отпуск, за минувшие почти полгода было сделано всего одно, но твердое предложение - оформляться на пенсию.
23 мая, когда состоялось заключительное заседание президиума Верховного суда, адвокат столичного мэра не сомневалась: решение уже принято заранее и само заседание - чисто формальный акт. Так оно и случилось.
Многие полагают, что зря столичный мэр ввязался в это дело. Слишком уж неравны силы. Но Лужков, как видим, признает только одну силу - силу закона. И, кажется, готов идти до конца.