В исследовании центра Зарплаты.ру отмечается, что не в такой уж и далекой перспективе из-за нейросетей без работы может оказаться целый ряд специалистов
Из-за повсеместного использования нейросети в будущем лишиться работы могут многие специалисты – бухгалтеры, юристы, дизайнеры, копирайтеры, маркетологи и даже программисты. Такого мнения придерживается большая часть опрошенных руководителей российских предприятий, сообщили в исследовательском центре Зарплаты.ру.
«Уже сейчас идут бурные обсуждения, что нейросети, вероятно, в будущем смогут полностью заменить специалистов ряда профессий. Уверены, что так и будет, 18% опрошенных, а практически половина (47%) считают, что это вероятно, но не в ближайшее время. Еще 24% думают, что полностью заменить сотрудника нейросеть не сможет, но станет подспорьем в ряде задач, 9% респондентов относятся к нейросетям скептически и уверены, что они не смогут полностью заменить сотрудников, а 2% затруднились ответить», - сделали подсчет в центре Зарплаты.ру.
Исследование проводилось путем опроса свыше 1,7 тысячи респондентов по всей российской территории. Те из опрошенных, кто верит в великую силу нейросетей, считают, что с ее помощью можно будет заменить в перспективе дизайнеров (53% ответов), маркетологов (46%), копирайтеров (45%), программистов и логистов (по 42%), бухгалтеров (33%), менеджеров по продажам (27%), HR-специалистов (26%), финансистов (22%), социологов (20%), юристов (15%), журналистов (13%), преподавателей (12%) и психологов (10%).
Также в исследовании отмечается, что уже сейчас некоторые руководители не возражают против того, чтобы начать доверять нейросети переводы (51%), техподдержку (46%), подготовку аналитических материалов (45%), создание текстовой информации (44%) и дизайна (43%), ведение коммуникации (34%), написание кода (33%). Они видят перспективы нейросетей и в процессе внедрения в жизнь обучающих программ (23%).
Некоторые руководители не исключают, что искусственный интеллект нужно применять для создания IT-технологий (21% опрошенных), финансовой сферы (14%), маркетинга и сферы услуг (по 11%), а также в области образования (8%), продаж (6%), промышленности и медицины (по 5%).