Производитель возобновит выпуск моделей поколения К3 с моторами экологического класса «Евро-2»
Российский производитель грузовых автомобилей «КамАЗ» возобновит выпуск грузовиков поколения К3 с двигателями экологического класса «Евро-2». Об этом сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на презентацию продаж и сервиса компании за март 2022 года.
По данным газеты, концерн начнет отгрузку такой продукции лидерам с начала апреля. В модельном ряду «КамАЗа» грузовики с двигателями класса «Евро-2» сохранились до сих пор - в частности, как техника «двойного назначения». Они также поставляются на экспорт в страны Африки и Латинской Америки, где действуют низкие экологические стандарты.
В 2021 году автомобильный завод в Набережных Челнах изготовил от тысячи до полутора тысяч таких грузовиков при общем объеме производства в 44,1 тысячи штук.
Ранее появилась информация о том, что российское правительство может снять на некоторое время повышенные экологические требования технического регламента по выбросам к производимому транспорту в РФ для поддержания автозаводов в условиях санкций.
Газета «КоммерсантЪ» писала со ссылкой на источники и материалы пакета антикризисных мер, что российский автопром грузового сегмента столкнулся с проблемой выпуска техники классов «Евро-5» и выше.
В статье отмечается, что по правилам все выпускаемые на российский рынок машины должны соответствовать «Евро-5» и выше. Однако производить такие машины в грузовом сегменте «КамАЗ» и «Урал» смогут лишь примерно до конца апреля.
Помимо этого, «КамАЗ» даже по единственной выпускаемой в настоящее время старой линейке КЗ во многом зависит от иностранных комплектующих. В публикации сказано, что процесс их замещения может затянуться, заняв около года. При этом в условиях запрета на поставки из Европейского союза у отечественных производителей не будет конкурентов – за исключением Китая.
Поколение грузовиков К3 — это машины с классической камазовской кабиной, производившейся с конца 1960-х годов. Они проходили модернизацию различных уровней.