Для вас не было ничего поразительного в том, что оркестр такого качества и такого владения старинными премудростями можно найти в Новосибирске?
- Конечно, я была поражена, но должна признаться, что про Курентзиса я уже была наслышана.
- Вы играли вчера на жильных струнах?
- Да. Это дает совершенно другой звук. Даже на Западе я не так уж часто играю в старинной манере, хотя очень люблю экспериментировать.
- Пришлось менять струны на вашем Страдивари?
- Да. Обычно я это делаю на одну неделю в сезоне.
- Вас не шокировала исконно русская традиция хлопать между частями симфоний и концертов?
- Я, конечно, немного вздрогнула, когда захлопали после первой части. Просто забыла, что здесь не так, как на Западе. Но, в конце концов, во времена Бетховена тоже хлопали после каждой части. Так что все было в стиле нашей трактовки. (Смеется.)