Их было трое парней в спортивных куртках с капюшонами и замотанными шарфами лицами. Они
Их было трое парней в спортивных куртках с капюшонами и замотанными шарфами лицами. Они набросились на светловолосую девчушку лет двадцати с плакатом, на котором было начертано: "Контракт первой занятости - прямая дорога на свалку", и стали выворачивать карманы ее плаща. В воздухе мелькнул мобильный телефон, кошелек. Девушка позвала на помощь, но было уже поздно: грязно ругаясь, как это принято в городских предместьях, заселенных в основном выходцами из стран, что по другую от Франции сторону Средиземноморья, бандиты уже неслись к другой жертве...
Такие сцены десятками, если не сотнями повторялись в ходе прошедшей в Париже манифестации студентов против "молодежного контракта". Поздним вечером, когда, накричавшись, они достигли конечной точки на Эспланаде Инвалидов на левом берегу французской столицы и стали расходиться, в действие вступили незваные гости - все те же громилы, что до этого в открытую, нагло обворовывали юных демонстрантов. Как стаи волков, они набрасывались то на студентов, то на полицейских. Крушили витрины близлежащих кафе и магазинов, забрасывали бутылками с зажигательной смесью припаркованные автомобили.
И тут полиция в полной "антимятежной" выкладке дала им бой. Воспетый Ивом Монтаном романтический парижский воздух наполнился клубами слезоточивого газа, замелькали дубинки, полетели камни и обрезки арматуры. Через час полицейским удалось оттеснить хулиганье к мосту Александра III. Итог столкновения: 141 человек был арестован, причем многие из них не успели избавиться от вещдоков - в основном от украденных ранее сотовых телефонов.
Профсоюзы снова подтвердили свое намерение провести 28 марта общенациональный день борьбы против "контракта первого найма". О своем участии в нем уже заявили железнодорожники, энергетики, почтовики, учителя, газетчики и многие другие категории трудящихся. Францию ждет "черный вторник".