КАЗИНО - НА "ТЮЛЬКИН ХУТОР"

Больше года назад Белгородская областная Дума приняла закон о размещении объектов игорного бизнеса исключительно за чертой городов и поселков. Но, увы, они и сегодня на прежних местах.

Областной закон, вызвавший бурную реакцию, запретил размещать "одноруких бандитов" не только в жилых домах, магазинах, больницах, учреждениях культуры, на вокзалах, но и вообще на территории городов и поселков. В течение года их следовало перебазировать на дальний "тюлькин хутор", как завсегдатаи игровых залов окрестили будущий белгородский Лас-Вегас. Причем строительство новых загородных заведений бизнесмены должны вести за свой счет.
"Правильно! Так и надо!" - одобряли граждане, чьи родные или близкие заболели игроманией, лишающей семьи средств к существованию. "Мы работаем по федеральным законам, а это местная внеправовая придумка, - жаловались менеджеры игорных заведений. - Ну кто поедет за город? Мы обанкротимся, потеряем работу, а бюджет - наши налоги. Одни выплескивают эмоции на стадионах, другие - возле игровых автоматов. Бороться с этим бесполезно". В общем, споры кипят до сих пор.
- Каких только упреков мы не услышали за минувший год, - говорит начальник Управления информационных социальных технологий и лицензирования аппарата губернатора области Геннадий Бондарев. - Тем не менее мы не усомнились в правильности принятого закона. Он необходим, чтобы оградить детей и подростков от пагубной страсти. Разрастанием игромании обеспокоена вся страна. По нашему примеру и некоторые другие регионы вводят меры для сдерживания игрового бизнеса.
Тем не менее в Белгороде народ по-прежнему прилипает к автоматам - их больше тысячи штук, и владельцы явно не собираются перевозить их за город. Одна из фирм даже обратилась в суд, требуя признать белгородский закон не соответствующим федеральному законодательству. Местные суды в иске отказали, и Верховный суд РФ это решение поддержал. Но закон не выполняется. В Белгороде убеждены: только федеральный закон способен удержать этот бизнес в цивилизованных рамках, определить меры контроля. Но Госдума РФ тянула с принятием закона.