КОШМАР В ПЕРЕСЧЕТЕ НА ДОЛЛАРЫ

Сегодня в Черемушкинском суде столицы начинаются первые слушания по искам, поданным пострадавшими во время трагедии в столичном аквапарке 14 февраля этого года.

28 находившихся в тот роковой час в "Трансваале" погибли, более сотни человек получили ранения и увечья. Чудом уцелевшие свидетели и родственники погибших хотят знать: кто виноват в случившемся и кто возместит им материальные потери и моральный ущерб?
СЛОВО АДВОКАТУ.
Интересы истцов в суде представляет известный адвокат Игорь Трунов.
- Игорь Леонидович, сколько исков уже подано?
- На сегодняшний день в суде находится 4 иска от 7 истцов - двое из четверых взрослых еще представляют интересы своих троих детей. Все они в тот вечер находились в "Трансвааль-парке" и испытали на себе ужасы катастрофы. Кроме того, на оформлении находится еще 5 исков. А всего их может быть несколько сотен.
- В какую сумму оценили ваши клиенты полученный ими моральный и материальный вред?
- Материальный ущерб в сумме на всех семерых составил 236 тысяч 138 рублей. Подсчитать его было несложно. Люди знали, какие вещи у них пропали и какой финансовый урон они понесли. А вот моральный... Вычислить его было не так-то просто. Принималось во внимание все: и сегодняшнее состояние здоровья пострадавших, и кто какой стресс получил, и где лечился, и как продолжает лечиться. Идеальной методики подсчета морального ущерба у нас нет, но мы постарались быть объективными. И на семерых человек оценили моральные потери от ночного кошмара в пересчете на доллары в 4 миллиона 200 тысяч.
- Много копий сломано на тему поисков виновников и ответчиков.
- Сошлись на том, что виновен тот, кто предоставлял услуги. На входных билетах в аквапарк четко стоит название фирмы: ЗАО "Европейские технологии и сервис". Им и адресованы иски. Но в ходе судебного процесса, возможно, появятся новые виновники. Как суд установит.
- Почему целый месяц не могли найти владельцев "Трансвааль-парка"?
- Это типичная ситуация для нашего бизнеса. Предприниматели, чтобы уйти от налогов, создают фирмы-однодневки, внедряют запутанную систему посредников...
- А сами истцы уже признаны официально потерпевшими по возбужденному уголовному делу?
- В прокуратуре нам сказали, что такое признание пока преждевременно: "Мы изучаем все материалы..." К слову, расследование уголовного дела, мягко говоря, проходит не совсем прозрачно. Нам так и не сообщили фамилию следователя, который ведет это дело. Идет какая-то подковерная борьба, отсюда и недосказанности, и тайны.
Все время возникают новые факты, посмотрим, как они повлияют. Насколько мне известно, в 2003 году, например, неожиданно выяснилось, что Москомархитектура обнаружила трещину в стене и дала предписание устранить этот недостаток. Однако, по нашим сведениям, это предписание выполнено так и не было. Мы сделали запрос в прокуратуру.
СЛОВО ИСТЦУ.
Дмитрий Денисов - менеджер одной из столичных фирм. В тот страшный вечер находился в аквапарке. В момент обрушения крыши вместе с двумя детьми был на 2-м этаже - зашли в буфет перекусить. Когда раздался грохот, рассказывает Дмитрий, я сначала увидел, как полетели осколки стекол, куски бетона. Потом потерял сознание.
- Сильно пострадали?
- Я-то так, средне. А вот детей до сих пор приходится водить к психологу, чтобы избавить от последствий стресса. Дочка Настя до сих пор лечится. У нее сильная черепно-мозговая травма. Не исключено, ей потребуются новые операции. В том числе и пластическая - у девочки большие шрамы на голове.
- С какими сложностями вам пришлось столкнуться, когда вы решили подать иск?
- Очень долго искали собственника "Трансвааль-парка". Это поразительно - объект есть, а собственника как будто и нет. И еще одна странность: оказывается, пока прокуратура не даст свое заключение - мы не считаемся потерпевшими.
- Почему, на ваш взгляд, иски подали пока лишь несколько человек?
- Думаю, это только начало. Когда люди придут в себя, количество исков будет расти.
- Если в Черемушкинском суде вы получите отказ - что будете делать дальше?
- Я не остановлюсь на этом. Пройду все инстанции. Вплоть до Европейского суда. И сделаю это, поверьте, не только ради компенсации. Я хочу, чтобы в подобных случаях всегда находили виновных и наказывали их.
СЛОВО ОТВЕТЧИКУ.
Я позвонил в ЗАО "Европейские технологии и сервис" и попросил прокомментировать ситуацию. Представитель фирмы вежливо, но твердо заявил: "В ближайшее время никаких комментариев от нас не будет. Давайте для начала посмотрим, как будут развиваться события..."
Что ж, давайте посмотрим. Ведь гражданское дело, которое начинает слушать Черемушкинский суд, - это своего рода прецедент. Его результат, несомненно, повлияет на судебную практику.