Читателям "Труда" оно хорошо знакомо. Обладатель тенора замечательной силы и яркости познал вкус первого крупного успеха три года назад - на Всероссийском конкурсе молодых исполнителей русского романса, проводимом нашей газетой. С тех пор были гастроли в ряде стран мира, контракт в Большом театре на партии Ленского и Альфреда и даже (это уже от избытка творческой энергии) участие... в избирательных кампаниях некоторых политиков. В последнее время Николай (не покидая оперной сцены) стал все больше склоняться и к эстраде - телезрителям известны уже некоторые его достижения в этой сфере, в том числе удачные клипы.
Концерт в "России" - эффектная и яркая попытка представить эти два образа молодого артиста. Начать с того, что сцена изображала зал оперы, увенчанный вензелем "НБ". В ложах разместился Президентский оркестр под управлением Павла Овсянникова. Само же представление по зрелищности вполне могло сравниться с шоу, которые устраивают самые "раскрученные" эстрадные звезды: тут были и оригинальная современная хореография, и пантомима под "хаос-музыку", и лазерные эффекты... На сцену поднялась Александра Пахмутова, передав Николаю символическое право-эстафету от великого русского тенора Сергея Лемешева на исполнение ее песни "Снегурочка". Герой вечера щедро пел сам, с хором Университета культуры, а также в дуэте с прославленной оперной звездой Любовью Казарновской, которая, как известно, строит с юным коллегой большие творческие планы, собираясь ввести его в свой проект "Две Манон" (композиция по операм Массне и Пуччини). Рядом с международной знаменитостью Николай держался уверенно, хотя разница в опыте, конечно, давала о себе знать: летучий и звонкий на верхних нотах, в нижнем регистре его голос несколько терялся рядом с громадным, богатым сопрано Любови. Впрочем, судить о качестве пения те, кто недостачно знают реальные возможности даровитого певца, могли с известной осторожностью: все шло через усиление, и певческие тембры, к сожалению, приобретали порой металлический микрофонный "привкус".
Публика была как на настоящем празднике. Свободных мест не наблюдалось, даже несмотря на немаленькую цену билетов. Хотелось бы, правда, чтобы больше было представлено в зале тонких ценителей музыки, вокала... Геннадий Зюганов и другие известные политики, пользуясь моментом, увлеченно давали интервью, а Геннадий Селезнев даже вышел на эстраду с букетом алых роз. Коля был счастлив, благодарил зрителей, партнеров, учителей, спонсоров... Что ж, успех действительно большой. Дай Бог, чтобы от него не было излишнего головокружения. Ведь в 23 года воспитание зрелого артиста-певца - тем более оперного актера - по сути, только начинается. Оно требует громадного самоотверженного труда. И далеко не всякий любимец спонсоров становится в конце концов любимцем муз. Хотелось бы верить, что Николай Басков это хорошо понимает