ЭНЕРГИЯ ВЕСЕННЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ

К этому дню мой мексиканский приятель готовил меня заранее. "Мы должны быть на пирамидах часов в пять утра, до восхода солнца. Не забудь обязательно надеть белую рубашку и легкие спортивные тапочки", - инструктировал он меня.

И вот день весеннего равноденствия (22 марта) настал. Затемно мы направились на автомобиле в Теотиуакан, что в 50 километрах от мексиканской столицы, где возвышаются известные на весь мир пирамиды Солнца и Луны. Они построены более двух тысяч лет назад представителями до сих пор не известной цивилизации, исчезнувшей 14 веков назад. Пришедшая ей на смену цивилизация ацтеков окрестила Теотиуакан "Местом богов" и использовала пирамиды для культовых жертвоприношений. Эти сооружения и впрямь величественны. Так, высота пирамиды Солнца - 67 метров, и восхождение на нее под силу только тренированным людям. К моему удивлению, несмотря на ранний час, у подножия собрались тысячи людей, большинство из которых были одеты в белую одежду. Попасть на вершины пирамид нечего было и думать: они были буквально "забиты" жаждущими получить "космическую энергию". По существующему поверью именно в день весеннего равноденствия первые лучи солнца несут в себе космическую энергию, которая концентрируется на вершинах пирамид и наполняет находящихся там людей живительной силой. "Мы приходим сюда каждый год, чтобы зарядиться энергией из космоса", - на полном серьезе поведал мне Алехандро Лукас, член ансамбля индейских танцев. Кроме них, заметно выделялись из толпы одетые в традиционные индейские одежды колдуны и шаманы. Они за умеренную плату предлагали снять отрицательную энергию.
С первыми лучами солнца тысячи собравшихся у пирамид и стоящих на их вершинах воздели руки к светилу, покачивая ими в такт индейским барабанам и бубнам, под звуки которых фольклорные группы пустились в ритуальные индейские пляски. Торжества у пирамид продолжались до полудня - момента, когда, по мнению шаманов, наступает пик излучения.
"Ну, - сказал мне мексиканский приятель по дороге домой, - ты чувствуешь в себе необыкновенный прилив сил?" Я молча кивнул головой, так как разговаривать у меня не было сил от усталости.