В четверг в Конгрессе США начались слушания об отзыве с американского рынка около 7,7 млн. автомобилей Toyota. Всего компании пришлось отозвать около 10 млн. авто, проданных с ноября 2009 года по январь
С ноября прошлого года Toyota отзывает свои автомобили из Северной Америки.
Позднее они начали отзывать машины из Европы, Азии и Латинской Америки. Причина отзыва — выявленные дефекты тормозной системы. Проблема была обнаружена в моделях Prius, Sai и Lexus HS 250h. Их производство было приостановлено на неделю.
Покупатели в США уже начали жаловаться и на неисправность электроусилителя руля, что приводит к самопроизвольному изменению траектории машин.
Дефекты, выявленные в автомобилях Toyota, привели к 34 авариям со смертельным исходом. Отзыв автомобилей Toyota уже стал самым масштабным в истории мирового автопрома: количество отозванных машин превысило на 2 млн. количество проданных авто в 2009 году (около 8 млн.). Одна из причин появления дефектов, по мнению производителей, — поставка некачественных деталей.
Глава компании Акио Тойода прибыл в четверг в Конгресс США. Он заявил, что проблем с электроникой не было обнаружено ни в одном из автомобилей. По его словам, независимая компания займется вопросами безопасности японских автомобилей.
Конгрессмены обвинили производителя в том, что выявленные дефекты приводят к неожиданному и неконтролируемому ускорению автомобилей.
Японцы продолжают выяснять причины ускорения. Они признали дефекты западающей педали газа и системы торможения в гибридных моделях Prius. В ходе слушаний в Конгрессе президент концерна взял вину компании на себя и подтвердил, что лично будет следить за безопасностью его автомобилей.
«Все машины Toyota носят мое имя, — сказал
Глава японского автогиганта также принес извинения семье Марка Тайлора, погибшего в Калифорнии вместе с женой и дочерью.
Главную претензию со стороны американских потребителей выдвинул конгрессмен Барт Ступак. «Toyota практически игнорировала просьбы покупателей разобраться с внезапным непреднамеренным ускорением», — сказал он. Конгрессмен также отметил, что компания хотела сэкономить 100 млн. долларов, объявив небольшой отзыв. Еще больше Ступака возмутило то, что руководство компании заявило о проблемах в октябре. «Они получают бесчисленные жалобы на протяжении уже многих лет», — негодовал конгрессмен.
Toyota придется провести ряд сервисных работ по устранению дефектов в нескольких моделях.
На первом заводе работают около 66 000 сотрудников, а на втором — 2000. По словам представителя американского отделения Toyota Майка Госса, всем сотрудникам зарплата будет выплачена в полном объеме.
Сервисная кампания по устранению дефекта западающей педали вынудила Toyotа приостановить продажу ряда моделей.
В ходе этой кампании уже было отремонтировано около 200 000 автомобилей. Планируется, что каждый день эта цифра будет возрастать на 50 000. Ожидается, что в общей сложности будет исправлено 3,4 млн. автомобилей. «Многие сервисные фирмы работают 24 часа в сутки», — заявил
«Концерн Toyota в сложившейся ситуации, безусловно, понесет убытки, и что самое важное — потеряет значимую часть рынка», — поделился с «Трудом» директор Института проблем глобализации Михаил Делягин. По его мнению, признание компанией своей вины поможет избежать глобального скандала.
Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов считает, что Toyota — это международный игрок, который получит поддержку правительства Японии. «Сумму штрафов и компенсаций семьям погибших нельзя сравнить с уроном, нанесенным имиджу компании», — добавил он.