Татьяна СОБОЛЕВА, 29 лет, инженер-экономист, Тюмень:
РЕКЛАМА МАЙОНЕЗА "КАЛЬВЕ" НАПОМИНАЕТ НАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ НАШИХ МУЖЧИН
Реклама, к сожалению, занимает теперь достаточно объемное место во всем информационном потоке, который окружает нас, обрушивается, как стихия, давит прессом своей навязчивости, действует на психику, да и просто подчас раздражает. Можно долго распинаться о пользе и вреде рекламы, но это данность сегодняшнего дня и от нее никуда не деться.
Мне однозначно не нравится реклама прокладок. Здесь я буду далеко не оригинальна, если скажу, что это не просто раздражает женщину, а делает еще более незащищенной (она и без того в нашей стране беззащитна до предела).
Реклама конфеты "Шок" - глуповата. Последние ролики "Кэдбэри" содержат резкие звуковые перепады от спокойного до крика. Это бьет по нервам, да и вообще она некрасивая.
Неплохая реклама "Нескафе": симпатичные лица, доброжелательные отношения, приятная музыка. Единственное, что, на мой взгляд, плохо, - это слова, заимствованные у Пушкина. Приятной бывает реклама "Данон", аппаратуры "Самсунг" и "Сони".
А вот в рекламе майонеза "Кальве" мамин сынок Вовочка вызывает не самые приятные ассоциации у российских женщин, и без того уставших от несостоятельности экономически слабых российских мужчин.
На телеэкране, я считаю, необходима реклама, предупреждающая СПИД, аборты, курение, спиртное, дорожно-транспортные происшествия. Или такая, которая призывает к заботе о детях и престарелых гражданах. Любая другая реклама не должна раздражать и навязывать, убеждая, что именно этим порошком мы должны стирать или именно этой пастой чистить зубы.
Ирина К., 36 лет, секретарь-референт, Калуга:
РЕКЛАМИРУЕМЫЕ ТОВАРЫ НЕ ОПРАВДАЛИ НАШИХ ОЖИДАНИЙ
Меня очень обрадовал вопрос редакции газеты "Труд". Оказывается, кому-то все-таки интересно, как мы относимся к тому безобразию, которое происходит на нашем TV.
Какие ощущения вызывает тетя Ася, Кристина, "Тайд", прокладки, памперсы, Вовочка-повар? После 300-го просмотра каждого ролика эти ощущения выражаются двумя словами: безмерное раздражение. Меня возмущает, когда прерывают хороший, умный, серьезный фильм, да еще в какой-нибудь трагический момент, и начинают рекламировать памперсы, пиво, белье.
Времена, когда люди, посмотрев рекламу, бросались пробовать "Сникерсы" и покупать отбеливатель от тети Аси, давно прошли, так как многие рекламируемые товары не оправдали наших ожиданий. Особенно это касается продуктов питания, в частности продукции Черкизовского и Царицынского мясокомбинатов. И сколько бы ни показывали мне белые простыни и нервущиеся рубашки, второй раз "Ас" я уже не куплю, даже если поменяют цвет крышечки. При покупке товаров я и мои подруги все чаще руководствуемся собственным опытом или советами своих знакомых. А вообще жизнь показывает, что по-настоящему качественные товары не нуждаются в такой агрессивно-навязчивой рекламе, которая идет на нашем TV.
Качество рекламы очень разное. Есть действительно неплохая, а есть удивительно безвкусная и откровенно глупая: например, серия "Особенности национального цветополива и двереоткрытия". Что же касается участия "звезд" эстрады и кино, то, мне кажется, это не очень удачная идея. Ведь это там, за "бугром" , если Мадонна чистит зубы "Бленд-а-медом", то завтра полстраны захочет быть, как Мадонна. А мы совсем другие, и все воспринимаем по-другому. У нас ведь не "Дирол" бегут покупать, а начинают считать, сколько же в год тратит Кристина, что вынуждена, бедняжка, подрабатывать рекламой. Многие, действительно, высказываются по этому поводу довольно язвительно. А я вообще с трудом переношу безголосую Кристину, которую нам преподносят как "звезду" первой величины. Поэтому не люблю любую рекламу с ее участием.
В сущности, реклама - дело хорошее, нужное. Мне хотелось бы, чтобы на нашем TV был отдельный рекламный канал, тогда каждый смог бы выбирать: смотреть рекламу или что-то другое. А сейчас мы все вынуждены по 20 раз за вечер наблюдать, как Вовочка с мамой любят "Кальве", хотя многие уже знают, что майонез-то этот, в общем, так себе.
Ирина ВАСИЛЬЕВА, 29 лет, главный бухгалтер коммерческой фирмы, Москва:
КОГДА ХОРОШИЙ ФИЛЬМ ИЛИ ИНТЕРЕСНАЯ ПЕРЕДАЧА ПРЕРЫВАЕТСЯ РЕКЛАМОЙ, ЭТО ДЕЙСТВУЕТ НА НЕРВЫ
В таком случае начинаешь нажимать на кнопки пульта управления. Да вот незадача, почти по всем каналам именно в это время идет реклама. Иногда переключать не хочется, и тогда смотришь все до конца. Что-то вызывает интерес, а что-то просто раздражает.
Реклама - это всего лишь средство привлечь покупателя. И поэтому, безусловно, рекламируемая продукция чаще всего не обладает теми качествами, которые ей приписываются. Поэтому методом проб и ошибок выбираешь из всего, что ежедневно мелькает перед глазами, именно то, что подходит для тебя. Были случаи, когда реклама вводила меня в заблуждение. Я имею в виду зубную пасту "Аквафреш" - мне она не понравилась совсем.
Очень не нравится и раздражает Кристина Орбакайте в рекламе жевательной резинки. Кажется, что ролик бесконечно длинный, все внимание обращено на Кристину, и просто забываешь, о чем вообще идет речь. К тому же, по-моему, в этом клипе она неестественна.
И еще бывают смешные ситуации. Например, видела ролик, в котором рекламировали новую краску для волос. И голос за кадром вещал, что эта краска сделает КОЖУ и волосы на вашей голове здоровыми, чистыми и блестящими... Как вам нравится идея с блестящей кожей? Интересно, как надо рассматривать ее под волосами, чтобы обнаружить блеск? Или от этой краски выпадут все волосы, и блеск будет очевиден?
Ирина МЕЛИХОВА, врач, Москва:
НЕ МОГУ СКАЗАТЬ, ЧТО ПРИ ВЫБОРЕ ТОГО ИЛИ ИНОГО ТОВАРА Я ПОЛАГАЮСЬ ЛИШЬ НА ТЕЛЕВИЗИОННУЮ И ПРОЧУЮ РЕКЛАМУ
Навязчивая реклама раздражает всегда, особенно когда она прерывает интересную передачу, а особенно, фильм. Чем более абсурден и рассчитан на примитивный уровень рекламный ролик, тем он больше запоминается. Хотя такое впечатление может возникнуть из-за того, что добротно сделанная реклама не режет ни слуха, ни глаз в отличие от "дебильных" роликов. Например, последняя реклама "Дирола" отбивает охоту когда-либо его покупать.
Реклама жвачки вообще поражает своей абсурдностью с медицинской точки зрения. В одном ролике (по-моему, это было про "Орбит") говорилось, что она "повышает кислотно-щелочной баланс". Как можно повысить равновесие - так и осталось загадкой. Жвачку я вообще покупаю редко - высшее медицинское образование, включавшее и курс стоматологии, четко дало понять, что вреда от нее несравнимо больше, чем пользы.
Приходя в магазин, я обычно сначала интересуюсь ассортиментом по тому или иному направлению, иногда читаю аннотации и спрашиваю мнение продавцов. Личные рекомендации всегда эффективнее сотни реклам. Поэтому после нескольких лет, прожитых в Америке, не могу считать продаваемый в России "Тайд" настоящим "Тайдом". Качество стирки зависит больше не от порошка, а от характеристик стиральной машины. Все порошки - "Тайд", "Ариэль", "Дося" - практически одинаковы. Может быть, имеются лишь небольшие различия в ароматизаторах.
Как детский врач, я обращаю внимание на рекламу бальзамов и подгузников. Абсолютно не считаю, что "Доктор Мом" и "Биттнер" могут хоть от чего-то вас исцелить. Это больше эффект "плацебо". А подгузники признаю только одни - памперсы. И не из-за рекламы, а из личного богатого опыта. И то... Ведь нигде, ни в одной рекламе не говорится, что длительное, ежедневное ношение подгузников мальчиками в младенчестве может в дальнейшем привести к бесплодию. Их можно надеть на ночь, на прогулку... Но носить постоянно - более чем опасно.
И еще: мыло "Сейфгард". У дерматологов и гинекологов появился даже диагноз - помылся мылом "Сейфгард". Результаты они с порога кабинета видят. На всех кожных покровах и слизистых существует своя нормальная микрофлора. При ее нарушении могут возникать серьезные осложнения, тяжелые аллергические реакции, плохо поддающиеся терапии. И огромное число людей уже пострадало от такой "защиты всей семьи".