СТРЕНОЖЕННЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЗМИЙ

Вчера в утренних новостях популярной телекомпании прозвучала информация, согревающая сердца

Вчера в утренних новостях популярной телекомпании прозвучала информация, согревающая сердца многих россиян. Несмотря на распоряжение Минэкономики о повышении с 25 февраля отпускной цены на водку с 40 до 56 рублей за литр, производители любимого народного напитка Тульской, Рязанской и ряда других областей не намерены выполнять эту директиву. Они не только не будут повышать цену на свою продукцию, а намерены даже снизить ее.
Распоряжение Минэкономики, по их мнению, противоречит закону, поскольку все налоговые изменения должны быть одобрены парламентом.
Причину "бунта на корабле" мы решили выяснить на местах. В департаменте ценовой и налоговой политики Тульской областной администрации нам заявили, что без разрешения директора Юрия Орехова нам никто ничего не скажет. А директор - в командировке.
Гласность и свобода слова у нас, как видим, в надежных руках чиновников. Правда, на ликеро-водочном заводе не стали делать из этого тайны. Отпускная цена бутылки водки здесь 30 рублей. То есть та самая, что была установлена в январе, после повышения акцизов на 40%. Ни повышать, ни понижать ее на заводе не собираются.
Начальник Рязанского управления спиртовой и ликеро-водочной промышленности Олег Алексеев оказался человеком, открытым для прессы.
- Юридическую оценку документу, полученному из Минэкономики, - говорит Олег Зиновьевич, - я давать не буду. Специалисты пока разбираются в этом вопросе. Что касается отпускной цены на водку, то она осталась без изменения. На различных предприятиях - а их у нас девять - цена колеблется от 28,5 до 30 рублей. Эта сумма как раз покрывает затраты. Никаких дотаций мы не получаем. Наоборот, обеспечиваем 20% областного бюджета.
Проблема в другом, считает Олег Алексеев. Самостийность областных администраций привела к тому, что каждый регион закрыл свой рынок сбыта для "чужаков". В январе, например, спрос на водку в Рязани немного упал. Попытки здешних производителей поставить свою "злодейку с наклейкой" в соседние области встретили активный отпор. Это и понятно. Для местных бюджетов водка - самый привлекательный продукт. Не случайно же сегодня едва ли не в каждом районном центре есть свое предприятие по производству "зеленого змия".