КАК ВЫ ЧАЩЕ ВСЕГО ВРЕТЕ?

Люди врут настолько часто, что социологи даже решили провести исследование на эту тему и составили хит-парад самых распространенных лживых шаблонов. Выяснилось, что в основном мы обманываем по мелочам. А как вы чаще всего врете?

Надежда ЧЕПРАГА, певица:
- Меня еще в детстве научили, что всегда легче признаться, чем врать. А врет человек или нет, это зависит от нравственных устоев его окружения - родственников, друзей. Если в детстве родители не останавливали ребенка, когда он лжет, то такой человек так и будет врать, когда вырастет. К сожалению, вранье пока преобладает в нашем обществе.
Антон НОСИК, менеджер компании "СУП":
- Если речь идет о людях, которые имеют право требовать моих сил, времени и внимания, то я могу соврать, чтобы избежать встречи. В основном отговорками для меня служат слова о плохом самочувствии или семейных обстоятельствах. Но если речь идет о постороннем человеке, который заявляет: "Нам нужно встретиться", - я ему честно и в лоб говорю о своем графике, в котором для него уже не осталось места. Нет никаких причин приукрашивать действительность для чужого мне человека. Ведь для чего люди врут? Для того чтобы избежать конфликта, чтобы не обидеть близких людей, на встречу с которыми просто не осталось сил.
Николай ЦИСКАРИДЗЕ, танцор балета:
- Я каждому человеку говорю в глаза то, что думаю. Если не хочу что-то делать, то заявляю об этом сразу. И не использую никаких отговорок для того, чтобы избежать нежелательных встреч и дел - я уже вырос из этого возраста. Да мне и не перед кем врать - у меня нет родственников. На работе тоже не вру, так как там я делаю то, что хочу, в этом мне просто повезло.
Лора КВИНТ, композитор:
- Я не вру, но я могу промолчать. Ведь за язык никто не тянет. Если нужно соврать, чтобы не обидеть человека, то лучше промолчать. Попробую объяснить: когда композитор играет свое совершенно бездарное произведение, как профессионал я обязана сказать, что это - дерьмо. Но как христианин я обязана промолчать. Во всех остальных случаях я говорю прямо, как прапорщик. И очень горжусь тем, что выработала у себя умение промолчать в нужной ситуации.
Алексей МУХИН, политолог:
- Когда мне нужно соврать или использовать отговорку, я говорю, что занят. Но как ни странно, это является правдой. Я скорее всего попадаю под общестатистическое большинство людей, которые иногда врут. Отклониться от лжи очень сложно - она пропитывает и общество, и человека. Люди врут даже самим себе, и это самая распространенная ложь. Так поступает половина из этого большинства.
Николай ПАРХОМЕНКО, президент Федерации тяжелой атлетики России:
- Я за собой никогда не замечал, что я вру. Может, конечно, иногда я делаю это неосознанно, но сознательно никогда не вру. По своему характеру я сразу говорю правду, нравится мне что-то или нет. Говорю в глаза: "Мне это не нравится" или "Ты мне не нравишься". Я считаю, что нужно всегда говорить правду. Ведь вранье - временное явление, и в будущем правда все равно станет известна. Зачем оставлять в душе человека имидж о себе как о вруне?
Владимир ШАХИДЖАНЯН, психолог:
- Я иногда могу просто уклониться от ответа. А чтобы избавиться от вранья, людям нужно каждый раз при лжи рвать тысячную купюру. Вот тогда они отучатся врать. Вранье глубоко проникло в общество, люди привыкли обещать и не выполнять. Начинается это еще в детском саду - дети учатся врать от своих родителей. Когда люди поймут, что без вранья жить проще, не нужно запоминать, кому и что соврал, тогда жизнь пойдет лучше.