ГАРМАШ ЗАМАХНУЛСЯ НА ТРИ "ОСКАРА"

Сразу три фильма, выдвинутые на "Оскар", сняты с участием Сергея Гармаша. Это нашумевшая картина "12" Никиты Михалкова, где Сергей играет одну из главных ролей, анимационная лента "Моя любовь" Александра Петрова, в которой звучит голос артиста, и, наконец, фильм знаменитого польского режиссера Анджея Вайды "Катынь", который еще не был в российском прокате.

Недавняя премьера фильма в Варшаве произвела такое впечатление на зрителей, что они не посмели аплодировать после окончания этой, пожалуй, самой страшной картины Вайды. Режиссер, выступая на презентации ленты, сказал, что ее ни в коем случае нельзя воспринимать как антироссийскую, так как он четко отделяет сталинский режим от русского народа. На премьере в Варшаве побывал и Сергей Гармаш, который сыграл в фильме польского классика роль русского офицера Попова. Вчера мы позвонили актеру и поздравили его с уникальным событием в творческой жизни.
- Сергей Леонидович, как случилось, что Вайда пригласил именно вас?
- Когда он репетировал у нас в "Современнике" "Бесов" Достоевского, то рассказывал мне о своей кинозадумке и обещал, что если у него что-то выгорит, то он обязательно пригласит меня на роль капитана Попова. Вайда называл его русским праведником, спасшим жизни двум польским женщинам. Как видите, он сдержал свое слово, и я единственный из русских артистов, кто снимался в его реквиеме, посвященном польским офицерам и всем жертвам сталинских репрессий.
- Какому из фильмов с вашим участием вы отдаете предпочтение в оскаровской гонке?
- Мне дороги все работы, поскольку они сделаны замечательными мастерами, и в каждую из них вложена частичка моей души.
- После окончания съемок фильма "12" прошло около двух лет. Что вы чувствуете, когда вспоминаете о нем?
- Счастье. Это были два месяца счастья, когда мы фактически жили на съемочной площадке и Никита Михалков нянчился с нами, носил на руках, стоял за спиной во время трудного монолога, подпитывая своей энергией... К примеру, я сильно волновался из-за своего финального монолога, который длился на экране 6 минут, курил одну сигарету за другой, а Никита Сергеевич как-то так аккуратно подошел ко мне, стал рассказывать случаи из жизни, анекдоты, я и расслабился. Смотрю, а монитор уже включен...
- Говорят, во время съемок вас два месяца держали на съемочной площадке едва ли не под замком...
- Это правда. Так, как Михалков, теперь уже никто не снимает. Он две недели разбирал с нами сценарий, часто заканчивал репетиции в 4 часа утра, а в 9 утра уже начинал съемки. Причем камера была включена постоянно, и все 12 персонажей находились под ее прицелом. Мне казалось, что мы играем бесконечный, длинный спектакль...
- И как же Галина Борисовна Волчек мирилась с вашим отсутствием, ведь, кажется, в это время должен был выходить спектакль "Пять вечеров"?
- Мудрая Галина Борисовна сжалилась надо мной. Я так просил ее отпустить меня к Михалкову, так скулил, что она перенесла выпуск спектакля на полтора месяца.
- Как вы отнеслись к тому, что фильм "12" получил в Венеции "Золотого льва"?
- Да мы все обалдели, включая Михалкова. Мы ведь думали, что наши проблемы никому не нужны, а вышло все наоборот. Очень сожалею, что не был в Венеции вместе с Михалковым.
- Но зато вы были на приеме у Владимира Владимировича Путина, когда он смотрел ваш фильм.
- Меня поразила открытость и честность этого человека, его необыкновенная осведомленность в вопросах культуры, кино. Мне как актеру это было особенно приятно.
- Удивляет, как вы успеваете всюду. Даже вот мультики озвучиваете...
- Ну мягкий я человек, увлекающийся, не умею никому отказывать, да и зачем, если это творчески обогащает. Надо торопиться жить!