Как рассказали "Труду" в МГУ, сейчас в сфере образования действуют десятки законов и подзаконных актов, которые дублируют друг друга. Кодекс призван устранить существующие противоречия и учесть все новое, что появилось в образовании в сфере финансирования, налогообложения, инновационной деятельности. Это будет аналог действующих в России Трудового, Налогового, Земельного и Уголовного кодексов. Большинство вузов получат большую финансовую самостоятельность. Если в вузе менее 15% преподавателей занимаются наукой, он не сможет называться университетом. А если количество платных мест превышает 60%, вуз не может считаться государственным или муниципальным.
Работа над новой редакцией документа завершена. Скоро его представят научной общественности на открытой конференции,а затем он поступит на экспертизу в Госдуму.
СКОРЕЕ НЕТ, ЧЕМ ДА
Олег Смолин,заместитель председателя Комитетапо образованию и науке Госдумы:
- Перспективы прохождения образовательного кодекса в Госдуме весьма сомнительные. Особенно с учетом того, какую зачистку социальных и образовательных инициатив произвела Госдума четвертого созыва. Был принят закон о монетизации, "протащили" принудительный бакалавриат, а недавно были даны отрицательные заключения на ряд других социально ориентированных инициатив. Поэтому и у кодекса шансов на утверждение немного - если только образовательное сообщество не объединится и не окажет влияние на власть.
Владимир Насонкин, директор Федерального центраобразовательного законодательства:
- Качественного проекта образовательного кодекса на сегодняшний день не существует. А тот, что разработали в МГУ, нуждается в серьезной доработке. Многие вообще склоняются к мысли, что сегодня пока нецелесообразно принимать новый кодекс, так как законодательство в сфере образования развивается слишком динамично.
Кодекс, полагают эксперты, следует принимать, когда система устоялась. А это перспектива ближайших пяти-десяти лет.