Последняя фотография с мамой и бабушкой перед уходом мамы на фронт. Валерий остался с бабушкой. Однажды кто-то стащил у жившего в их доме немецкого офицера еду. Офицер вышел во двор и навел курок на годовалого Валерия: "Зачем тебе, бабка, двое детей?" Она бросилась перед ним на колени и стала целовать сапоги, умоляя пощадить ребенка. Валерий всю жизнь обожал свою бабушку и звал ее мамой.
Валерий с дочками. Он безумно любил своих дочерей, посвящал им песни. Он знал, что не всему начальству нравится его репертуар. В газетах появляются негативные рецензии. После очередной его лишают любимейшей и самой престижной площадки - Театра эстрады. Но жизнь продолжается. Его старшая дочь Анжела сейчас певица, в ее репертуаре много песен ее отца. Вторая дочь Валерия окончила с красным дипломом театрально-художественное училище и работает звукорежиссером на фирме "Мелодия". В течение года она восстанавливала записи отца, и сейчас вышел альбом со 150 песнями.
Мы на отдыхе. Это редкая фотография, потому что Валерий почти не отдыхал. Однажды, когда я, купаясь в море, потеряла кольцо, он сказал: "Плохая примета. Одевайся". Мы пошли в ювелирный магазин и купили два обручальных кольца. А вечером он организовал в ресторане свадьбу, пригласив туда всех друзей, с бросанием колец в шампанское, с шутками и танцами до утра. Тем временем к нему подкрадывалась беда. И началась она с полного отлучения его от телевидения. Размагничивались даже старые записи. А потом перестали записывать и на радио. Арно Бабаджанян принес туда две песни, написанные специально для Валерия. Но ему посоветовали искать другого исполнителя.
Ансамбль "Верные друзья" под руководством Юрия Щеглова был одним из лучших в стране. Музыканты дали Валерию кличку Мао, потому что внимательно следил и за поведением своих подопечных, иногда грешивших нарушением режима, и старался сделать все, чтобы о его коллективе было безупречное мнение. К счастью, не все композиторы бросили певца, исчезнувшего из эфира. Для Валерия писали Шаинский, Мигуля, Антонов, Френкель, Флярковский. Но бесконечные препоны со стороны начальства, считавшего его творчество безыдейным, к сожалению, не прошли бесследно. И я делала все, чтобы предотвратить его срывы.
За три месяца перед смертью Валерия. Мы с внучкой, которой исполнился годик. Валерий тяжело заболел. После большого перерыва снова зазвучали его песни. Но сам он новые песни петь не особенно хотел. "Я устал", - сказал он мне. Хотя голос у него звучал по-прежнему сильно и звонко.
"Три месяца лето, три месяца осень, три месяца зима и вечная весна", - завещал нам в одной из своих лучших песен Валерий Ободзинский.