НОВЫЕ ПРАВИЛА - ЛИШНИЕ ДЕНЬГИ?

Вот уже четвертую неделю водители ездят по новым Правилам дорожного движения, хотя большинство и не догадывается об этом. Но очень скоро сотрудники ГИБДД досконально изучат их, и каждый сделает свои выводы. Не все они будут в пользу автовладельцев - это очевидно.

Новые Правила дорожного движения (ПДД), введенные с этого года, прежде всего, касаются внешнего вида автомобилей. Вроде бы все правильно, на дороге машина должна быть заметной в любую погоду и при любом освещении. Кроме того, неплохо бы всем участникам дорожного движения видеть каждый маневр, который совершает авто. Наверное, исходя из этого, первым делом разработчики новых ПДД набросились на красный цвет поворотных фонарей. Он попал под запрет. Теперь все поворотники, включая те, что находятся по бортам, "имеют право" только на желтый или оранжевый цвета. Противотуманки могут быть лишь белыми и желтыми. Синий, красный, как и любые другие цвета, которыми так любят украшать "железных коней" молодые водители, отменяются. Нарушение карается 50-рублевым штрафом или лишением прав до трех месяцев.
А теперь подумаем. У нас в стране от 10 до 15 процентов иномарок американского и корейского производства, где установлены именно красные сигнальные поворотники. Конечно, можно обратиться в автосервис, и там заменят стекла. Стоить это будет на некоторых автомобилях от 2 до 5 тысяч за каждый фонарик. А вот на других и побольше. Ведь не на всех машинах можно запросто поменять стекло поворотника. Есть много авто, где указатели поворотов совмещены в одном блоке со стоп-сигналами, указателями заднего хода... Больше того: на старых машинах американского производства вообще нельзя поменять красные стекла на желтые или оранжевые - эти запчасти уже не выпускаются. Что делать владельцам таких ретромашин?!
Кстати, если уж сочинители новых правил взялись за "американцев", то почему бы не продолжить? Например, специально для них выпускать государственные номера не в виде длинных прямоугольников, а по американскому образцу - почти квадратной формы. Ведь наши госномера не вмещаются в гнездо, и их вешают сбоку, где они не освещаются. Приглядитесь к милицейским "фордам": на них госномера висят сбоку и в темноте практически не видны.
Но все-таки не совсем понятно, чем помешал красный цвет боковых фонарей? Я добросовестно пытался выяснить у знакомых дорожных инспекторов, но никто вразумительного ответа не дал. Поэтому выскажу свое мнение. Перемена цветов - это видимость борьбы с аварийностью, которую требуют от ГИБДД. А чтобы эта самая борьба дала по-настоящему положительные результаты, надо инспекторам дорожной службы "засучить рукава". Как это? А очень просто: ловить и наказывать тех водителей, которые не включают поворотники, когда нужно. Приглядитесь к московским машинам: больше половины, по-моему, вообще не знают, что при перестроении из ряда в ряд надо обязательно предварять маневр световым сигналом. Но я ни разу не видел и не слышал от знакомых, чтобы кто-то был оштрафован или хотя бы серьезно предупрежден за то, что не включил поворотник, когда это нужно было сделать.
Ничего существенного для сокращения аварийности, на мой взгляд, не принесет и поправка о том, что теперь водитель обязан предъявлять инспектору не только удостоверение на право вождения и регистрационные документы, подтверждающие право владения техсредством, но и талон о прохождении технического осмотра. Ведь и раньше любой инспектор был вправе проверить этот самый талон и выяснить, липовый он или нет. Да если уж честно говорить, то опытный дорожный полицейский за версту определит автомобиль, который нельзя выпускать на линию.
А вот поведение на трассах некоторым водителям придется менять. В пункте 3.2 новых правил перечислены спецмашины, которым нужно уступать дорогу. Если раньше к ним относились те, что подавали звуковые сигналы (в виде сирен, "кряканий" и так далее) и световые (в виде синих проблесков), то к ним добавились авто со специальными цветографическими схемами на бортах и включенными красными проблесковыми маячками. Кроме того, обгон таких машин, если даже они движутся со скоростью 30 километров в час, отныне запрещен и карается штрафом в 50 рублей или лишением прав на три месяца. Запретили обгонять и тихоходные машины неспециального назначения в зоне действия знака "Обгон запрещен". Раньше это можно было делать, если такая машина движется со скоростью ниже 30 км/ч. Рискну предположить, что если водители начнут неукоснительно соблюдать эти новые правила, пробок станет только больше.
На дорогах скоро появится 24 новых знака, а 18 уже действующих будут модифицированы. В основном они носят информационный характер, но иногда очень нужны водителю, да и пассажирам. Ну разве не полезно прочитать на обочине, где находится туалет, милиция, где расположена полоса для аварийной остановки? Красный цвет фона решено убрать со знака "STOP". Теперь рядом с требованием остановиться на посту ДПС появится объяснение: "STOP. Контроль". Наконец-то введен специальный знак, говорящий о пробках, - "Затор". Но мне любопытно узнать, сколько же таких указателей надо для Москвы? Наверное, многие тысячи... А я пока не видел ни одного.
Пешеходы также не забыты. За городом они теперь должны ходить в одежде со светоотражающими нашивками, чтобы водители могли их видеть издалека. Интересно, станете ли вы "облагораживать" таким образом свою шубу или новую дубленку?