Десять дней столичные киноманы томились, сгорали в любовной лихорадке: в Москве проходил уже
Десять дней столичные киноманы томились, сгорали в любовной лихорадке: в Москве проходил уже седьмой по счету фестиваль "Лики любви", посвященный вечным как мир взаимоотношениям между мужчиной и женщиной.
В программе киносмотра нашлось место разным "ликам". Зрители, например, увидели "Любовь в костюмах" - так называлась ретроспектива, которую составили такие "хиты" прошлых лет, как "Ромео и Джульетта", "Анжелика - маркиза ангелов", "Майерлинг", "Страдания юного Вертера", "Невинный"...
Но если эти фильмы уже шли в свое время в нашем прокате, то программа "Любовь без костюмов. Аморальные истории" представила ленты, которые в нашей стране мало кто видел. Не случайно на фильмах "Жидкое небо", "Звериная натура", "Эротические истории" наблюдался форменный аншлаг.
Были свои зрители и у программы "Любовь, которой мы восхищались" - здесь тон задавали душещипательные индийские и мексиканские мелодрамы "Бродяга", "Есения", "Дикое сердце"...
Но основное внимание, разумеется, вызывал конкурсный показ, в рамках которого было продемонстрировано 17 новейших фильмов, собранных директором программ фестиваля Сергеем Лаврентьевым по всему миру. Надо сказать прямо: не все конкурсные картины оказались на высоте, вдобавок не все из них были впрямую посвящены теме любви, но все-таки жюри было из чего выбирать. Так, "Серебряную стрелу" за лучшую женскую роль справедливо получила Майю Озава, трепетно сыгравшая "японскую Лолиту" в фильме "Юная девушка". Другая "Серебряная стрела" пронзила финна Ерма Томмила, исполнителя главной роли в фильме "Неприятности из-за любви". Лучший романтический дуэт (есть на "Ликах любви" и такая номинация) составили Зузана Норисова и Ян Рэваи из чешского фильма "Бунтари", рассказавшего о любви на фоне советских танков... Специальный приз жюри вручен создателям красивого и глубокого фильма "Самсара" (Индия - Германия - Швейцария - Франция).
И, наконец, Гран-при заслуженно получила замечательная картина "Бо Ба Бу" в постановке классика узбекского кино Али Хамраева. Этот многозначный, живописный, пластически совершенный фильм, созданный в жанре притчи, продолжает традиции образного, метафорического кинематографа Тарковского, Параджанова, Абуладзе, другом и соратником которых Хамраев был еще в советскую эпоху. Десять лет, пришедшихся на перестройку, не снимал этот замечательный мастер, чтобы, собравшись с мыслями и деньгами (в этом ему помог продюсер Рустам Ибрагимов), создать свой небольшой, 80-минутный шедевр на темы Востока и Запада, ненависти и любви, низости и благородства, жизни и смерти... Это достойное возвращение после затянувшегося молчания. И достойный финальный акцент "Ликов любви".