Украинского военного, добровольно перешедшего на территорию РФ и день назад заявившего, что знает подробности о катастрофе, допросили в СКР и проверили показания на полиграфе
Официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин сообщил журналистам, что теперь у российских следователей появились доказательства того, что к крушению «Боинга» «Малазийских авиалиний», упавшего 17 июля на территории Донбасса, причастны не российская сторона и не донецкие ополченцы, а украинский штурмовик Су-25, - сообщает «Интерфакс».
«Следователи не стали оттягивать допрос, и вчера вечером им удалось встретиться с украинским военнослужащим, который подтверждает, что добровольно покинул воинскую часть и перешел на территорию РФ», - рассказал Маркин.
Имя человека, которому представители прессы, не сговариваясь, дали прозвище «секретный свидетель», по-прежнему не разглашается, чтобы обеспечить информатору безопасность. Сотрудники СКР присвоили источнику псевдоним. Из его показаний, по свидетельству Маркина, следует, что «самолет «Боинг-777» рейса МН-17 мог быть сбит 17 июля текущего года боевым самолетом Су-25 ВВС Украины, пилотируемым капитаном ВВС Украины летчиком Волошиным».
Информатор рассказал, что он служил на аэродроме, дислоцированном в районе Днепропетровска. Именно с этого аэродрома, по его словам, и был осуществлен боевой вылет «сушки». Украинец утверждает, что лично видел, как самолет Волошина перед вылетом снаряжали ракетами «воздух-воздух» типа Р-60. В обычных условиях, - подчеркнул свидетель, - Су-25 при осуществлении боевых вылетов такими ракетами не снаряжались. «Как рассказал свидетель, в подобном снаряжении самолетов просто не было необходимости, так как у представителей народного ополчения на вооружении нет авиации», - пояснил Маркин.
Вместе с Волошиным с аэропорта вылетели еще два штурмовика. Однако в ходе полета два из трех самолетов оказались сбиты. Третий же, самолет Волошина, вернулся на аэродром, однако ракеты в его снаряжении уже отсутствовали. На это, по словам секретного свидетеля, он сразу обратил внимание.
Сам пилот, по утверждению информатора, был «очень напуган». Тогда же свидетель услышал, как Волошин произнес в беседе с сослуживцами сначала фразу: «Самолет не тот», а затем - «Самолет оказался не в то время и не в том месте».
По мнению информатора, летчик, на глазах у которого могли погибнуть двое сослуживцев, мог в ходе полета впасть в неадекватное состояние.
Свои показания, - сообщил Маркин, - свидетель излагал четко, не путаясь. Позднее представители СК провели проверку на полиграфе, результаты которой окончательно убедили их, что сведения нового информатора правдивы.
Сообщенные украинцем факты, подчеркнул представитель СК, чрезвычайно ценны для следствия. Очень важно и то, что они совпадают с данными, полученными следователями из других источников. «В частности, из показаний ряда свидетелей, граждан Украины, проживающих в районе падения «Боинга-777», следует, что незадолго до крушения они видели в небе в непосредственной близости от пассажирского лайнера военный самолет, - напомнил Маркин.
Об этом же, - отмечают обозреватели, - говорили и российские генералы на брифинге, проведенном 25 июля, спустя неделю после крушения «Боинга». В частности, начальник Главного оперативного управления Генштаба, генерал-лейтенант Андрей Картаполов в ходе беседы с журналистами заявил: «Российские средства контроля воздушной обстановки 17 июля, в день крушения малайзийского Boeing на Украине, засекли в направлении гражданского самолета набор высоты самолетом украинских ВВС, предположительно, Су-25. Этот самолет способен подниматься на высоту 10 тысяч метров и может уничтожать с помощью ракет Р-60 воздушные цели в радиусе 12 километров, гарантированно - на расстоянии до 5 километров. Удаление военного самолета от Boeing составляло от 3 до 5 километров».
Таким образом, - подытожил Владимир Маркин, - показания секретного свидетеля «являются не единственным, но очень важным доказательством того, что к крушению «Боинга» причастны украинские вооруженные силы».
В настоящее время, добавил Маркин, следствие решает вопрос о предоставлении свидетелю государственной защиты: в ведомстве полагают, что ему может угрожать опасность. Что же касается данных о крушении, то, по словам официального представителя СКР, ведомство продолжит собирать и анализировать их, и «если представители международной комиссии, расследующей эту авиакатастрофу, на самом деле заинтересованы в установлении истины и обратятся к нам, мы готовы предоставить все имеющиеся материалы».
Информация о «секретном свидетеле» по громкому делу впервые появилась в прессе в ночь на 23 декабря. Украинский военнослужащий дал интервью газете «Комсомольская правда», рассказав о происшествии на днепропетровском аэродроме. На следующий день Владимир Маркин заявил, что опубликованной информацией заинтересовались представители СКР, ведущие уголовное дело о применении запрещенных средств и методов ведения войны, и, связавшись с изданием, запросили контактные данные свидетеля, чтобы в ближайшее время его допросить.