В канун Нового года в родной Уфе выступили всемирно знаменитые оперные певцы — Аскар и Ильдар Абдразаковы. Братья стали главными героями вечера, посвященного памяти их отца — выдающегося башкирского кинематографиста, актера и режиссер, основателя и первого директора киностудии «Башкортостан» Амира Абдразакова.
Желающих почтить память человека, с чьим именем связана эпоха в национальном искусстве, и услышать его талантливых сыновей было гораздо больше, чем способен вместить зал «Конгресс-холла». В первом отделении были показаны фрагменты из самых известных фильмов Абдразакова, таких как «Башкирская свадьба», «Золото собирается крупицами», «Непокоренный дух» о Салавате Юлаеве.
Режиссер создал целую галерею кинопортретов деятелей национальной культуры. Это и основатель Ансамбля народного танца Файзи Гаскарова, и исполнители протяжных песен озон-кюй Сулейман Абдуллин, Галия Султанова, Диана Нурмухаметова, это и кураистка Ишмуллы Дильмухаметова. Снял фильм Амир Абдразаков и об Аскаре и Ильдаре «Мои сыновья — мои крылья», однако смонтировать окончательный вариант не успел. Было бы, конечно, справедливо отдать отснятый материал братьям. Но нынешнее руководство киностудии никак не может решиться на такой шаг. И судя по тому, что на вечере не было представлено ни одного фрагмента из этого фильма, закрался вопрос: возможно, уникальная пленка уже утрачена или пылится на полках архива?
Звездный дуэт братьев-басов, аналогов которому нет в мире
Во второй части вечера на сцену вышли долгожданные Аскар и Ильдар Абдразаковы. Публика пришла в полный восторг. Триумф сыновей у себя на родине до слез растрогал их маму — Таскиру Абдразакову, а вместе с ней и замечательного вокального педагога братьев Миляушу Муртазину. Также из зала за выступлением Аскара с волнением следила супруга Наталья, а за Ильдара переживала его давняя сценическая партнерша и друг итальянская оперная дива Барбара Фриттоли, успевшая в антракте раздать с десяток автографов.
Чувствовалось, что для братьев, выступавших на лучших сценах мира, это совсем не рядовое выступление, и комок подкатывает к горлу не только у публики от радости, но и у них — от волнения. Аскар, блестяще исполнив самые шлягерные романсы Чайковского, сорвал такие овации, что казалось, еще чуть-чуть, и стены «Конгресс-холла» не выдержат этой бури. Ильдар решил попотчевать родную публику изысканным репертуаром и спел «Три сонета Петрарки» Листа. Публика, аплодируя между частями цикла, пусть не без некоторого усилия, но все же с благодарностью открыла для себя что-то неизведанное.
В финале выступления братья на бис дуэтом спели старинный романс «О, если б мог выразить в звуке...» Зал устроил пятнадцатиминутную стоячую овацию, не желая отпускать со сцены своих прославленных земляков. А на выходе народ чуть не разорвал артистов на мелкие кусочки: каждый хотел сфотографироваться и взять автограф. Так что общение с поклонниками после концерта заняло около двух часов. Только ближе к полуночи вся большая семья Абдразаковых и ее друзья собрались в хлебосольном доме мамы Аскара и Ильдара.
Правда, сначала гостей, не по воле хозяйки, встретили разбитая лестница в неубранном дворе и подъезд с лохмотьями штукатурки на стенах и потолке, проржавевшими почтовыми ящиками и еле-еле работающим лифтом. Поверить, что в таких условиях живет вдова и мама выдающихся людей Башкирии, было трудно и стыдно. Но за огромным столом, полным вкуснейших угощений, по традиции семьи приготовленных лично Таскирой Нагимзяновной, забылась та «полоса препятствий», что предшествовала роскошному ужину. Гости с огромным удовольствием лакомились вкуснейшими пельменями, голубцами и пирогами, на которых выросли такие уникально талантливые сыновья.
Мировые оперные звезды и их мама Таскира Нагимзяновна
Сразу после концерта Аскар был вынужден уехать: его ждут спектакли в Штутгартской опере и Мариинском театре. Ильдар же впервые за много лет встретит Новый год в родительском доме, но прежде планирует вместе с Барбарой Фриттоли дать гала-концерт, а также мастер-класс для студентов Уфимской государственной академии искусств.