За первый год кризиса работодатели не научились ничему. Они по-прежнему считают, что увольнение персонала — самый простой способ сэкономить. Больше того, не хотят разбираться, какой сотрудник ценнее.
Кризис не научил работодателей разумно распоряжаться человеческими ресурсами. Осенью 2008 года предприятия сокращали персонал хаотично, не анализируя положение дел в компании.
В одной из московских фирм, например, решили, что для выживания необходимо сократить восемь человек. Столько же отделов было в компании, и генеральный директор решил, что это совпадение неслучайно. Вышел приказ каждому отделу уволить по одному человеку.
«У меня в отделе было всего три человека, включая меня, — рассказывает глава юридического департамента Александр. — Вдвоем мы просто не справились бы со всей работой». При этом, по словам Александра, в отделе продаж работали 15 человек. Пока один департамент сокращал всего 6%, другой лишался трети штата. Александр ушел из этой фирмы вместе со своими подчиненными.
Спустя год работодатели не научились оптимизировать штат должным образом. Согласно исследованию Ernst&Young, 60% компаний не имеют стратегии сокращения затрат. Получается, что при новой волне увольнений компании вновь будут расставаться с людьми без всякой логики.
«Когда речь заходит о сокращении затрат,
Во время оптимизации штата в компании «
Если вы до сих пор не получили образование по профилю вашей работы, то самое время это сделать. Финансовых затруднений возникнуть не должно —
Сегодня на рынке труда самые уязвимые группы — молодые специалисты и сотрудники предпенсионного возраста.
Последняя категория для работодателя неперспективна. Первая, наоборот, пока неопытная, требует финансовых вложений перед тем, как начнет приносить прибыль компании. Фирмы
«Развивайте свои профессиональные навыки, как можно глубже вникайте в вашу функциональную область и смежные с ней, — рассказывает Александр Карпов, директор по персоналу компании LG. — Учитесь быть эффективнее, старайтесь использовать новые, нестандартные подходы». В кризис особенно ценятся универсальные специалисты, способные подменить уволенного коллегу.
«Возьмите за правило показывать результаты своей работы, — советует Ольга Деревянкина,
Научитесь преподносить результаты вашей работы в цифрах, например: «Я привлек в компанию 2 млн. рублей». Или: «Я в день обрабатываю 15 договоров».
Такие примеры легко запоминаются и смотрятся намного выгоднее, чем такие, как «Занимался привлечением инвестиций» или «Оказывал юридическую помощь».
Кого уволят первыми
Источник: данные экспертов