ЮРИЙ ЛУЖКОВ: В МОСКВЕ НАЧАЛАСЬ РЕВОЛЮЦИЯ

Для борьбы с автомобильными пробками в Москве нужно строить магистрали и одновременно радикально перестраивать работу дорожной милиции. Такое мнение высказал мэр столицы на пресс-конференции. По его словам, заторы на магистралях мегаполиса возникли из-за того, что государство в последние годы уделяло дорогам слишком мало внимания. Лужков тут же уточнил, кто виноват.

- Министерство финансов в лице Кудрина это дело раздробило. Потому что нужно было наращивать финансовый потенциал государства. И вот финансовое состояние у нас стало приличным, а дороги остались неразвитыми.
По словам Лужкова, последние два года на прокладку дорог стало выделяться больше средств, так что деньги на новые - вылетные - магистрали найдутся. Но к решению проблемы заторов должны, по мнению мэра, присоединиться и федеральные власти.
- Мы делаем по Ленинградке 17 полос: 9 на выезд, 8 - на въезд, - привел наглядный пример Юрий Лужков. - Во что эти 17 полос выливаются за Москвой? В четыре полосы! И в результате снова пробки. Так что эту задачу нужно немедленно решать не только нам, но и государству.
Кроме того, по мнению мэра, необходимо как можно скорее строить еще одно транспортное кольцо и перенаправлять на него большегрузный транспорт, склады и крупные торговые центры выводить за пределы города.
Немаловажную роль играет и вопрос организации работы ГИБДД.
- Час вокруг маленького столкновения идет разговор, а сзади выстраивается громадная пробка. Работу Госавтоинспекции нам надо радикально перестраивать. Пока мы не достигли больших успехов в этом плане, - сказал Лужков.
При этом многие москвичи сами провоцируют пробки: они любят большие автомобили, которые занимают много места на дороге и парковках. Сегодня в Москве уже около 3,5 млн. автомобилей, и внушительные габариты авто создают дополнительные помехи на трассах.
МОСКВИЧИ РАЗОРЯТ ДЕЗЫ
Среди других вопросов Лужков на пресс-конференции особо остановился на неэффективности ДЕЗов. По словам мэра, их функции будут поделены на две части: "оформительские и справочные дела" уходят в управы, а та часть, которая занимается реальным обслуживанием домов, преобразуется в частные структуры и будет конкурировать на рынке оказания коммунальных услуг:
- Если жильцы дома скажут: "До свидания, ДЕЗ", то пусть разоряется. А на его место придут те, кто сможет обслужить дома лучше. В Москве началась революция, которую мы пока не заметили
Революция не коснется оплаты услуг ЖКХ. Сейчас жители платят 66% от их полной стоимости. И в ближайшее время эта цифра сильно не изменится.
- Мы не собираемся устанавливать режим 100-процентной оплаты за жилищно-коммунальные услуги, поскольку уровень достатка в московских семьях не позволяет ставить этот вопрос.