Достаточно спуститься в парижское метро или заглянуть на один из столичных вокзалов, чтобы увидеть массу веселых и жизнерадостных людей. Это как в том старом анекдоте: если хотите испытать счастье, заведите в квартире козу, а избавившись от нее через неделю, вас гарантированно посетит несказанная радость. Так и французы.
Практически на всех собраниях железнодорожников и служащих городского транспорта, где каждое утро ставился вопрос о продлении стачки, было решено: баста, пора возвращаться на работу. Такой вердикт - результат компромисса, достигнутого между восемью отраслевыми профсоюзами, с одной стороны, и руководством компаний железных дорог, парижского городского транспорта - с другой.
А пока эксперты подсчитывают ущерб от ноябрьской забастовки - более двух миллиардов евро. Независимые эксперты говорят о сумме минимум в два раза большей. Есть и те, кто выиграл. К примеру, производители велосипедов, роликовых коньков, мотоциклов. Владелец магазина "Джи-Эр Скутер", что в 10-м округе Парижа, Руди Зари с неподдельным энтузиазмом в голосе сообщил мне: "Продажи мотороллеров за время забастовки у меня подскочили втрое!"