Тревожная ситуация, когда значительная часть продаваемого в стране алкоголя фальшивая, заставляет легальных производителей усилить меры защиты своей продукции от подделок. В кампанию по оздоровлению рынка включились не только отечественные производители алкоголя, но и крупнейшие мировые импортеры. Компания Nemiroff, чей самый первый завод отмечает в эти дни 100-летний юбилей, начала поставки продукции в Россию, в очередной раз подтвердила репутацию добросовестного производителя. А ее продукция признана специалистами наиболее защищенной от подделок во всех ценовых сегментах.
Такой вывод сделан по результатам экспертного опроса, проведенного исследовательской компанией ROMIR Monitoring. С инициативой теста на качество и защиту алкоголя от фальшивок выступил подкомитет по предпринимательству в сфере производства и оборота этилового спирта Торгово-промышленной палаты РФ. В свете негативных новостей с алкогольного рынка особо отмечено, что нынешний юбиляр был одним из первых производителей на постсоветском пространстве, начавших системно защищать свою продукцию от фальсификата.
В компании с пониманием встретили предложение Минфина ужесточить правила реализации спиртосодержащей продукции, по которым качественная водка не должна стоить меньше 60 рублей за пол-литровую бутылку. В комментарии для "Труда" председатель совета директоров компании Nemiroff Александр Глусь отметил, что стремление властей оградить отечественный рынок от фальсификата будет поддержано всеми легальными производителями алкогольной продукции. Он подчеркнул, что подпольные кустари не платят НДС и акцизы, которые при цене "поллитровки" в 80-100 рублей составляют половину ее стоимости. Но при этом с продукции, например, медицинского назначения акциз вообще не взимается. Стоит ли тогда удивляться, что за восемь месяцев 2006 года через российскую розничную сеть прошло 138 млн. декалитров крепкого алкоголя, тогда как за этот период было официально произведено и импортировано только 78 млн. декалитров.
Кстати, по итогам уходящего года компания Nemiroff, скорее всего, не только сохранит свои лидерские позиции среди импортеров алкоголя, но и останется, несмотря на продолжающийся кризис на отечественном алкогольном рынке, крупнейшим среди них налогоплательщиком в российский бюджет. Планируется, что до конца года в казну компанией будет перечислено порядка 120 млн. долларов. При этом у нее неплохие шансы войти в число лидеров среди иностранных компаний, являющихся в России крупными работодателями. Сегодня в российском бизнесе, связанном с оборотом продукции Nemiroff, занято около 100 тысяч человек, которым выплачивается легальная зарплата, в среднем составляющая 20 тысяч рублей в месяц. Надо полагать, что эта статистика будет скорректирована еще до наступления нового года. К этому сроку планируется открыть новые торговые дома в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске и Екатеринбурге.
Продолжается работа над повышением защиты от подделок. Сейчас идет внедрение инновационных способов защиты, включая оригинальную форму бутылки и изобретенную местными умельцами лазерную гравировку. Здесь не скрывают, что такой уровень защиты от контрафакта - удовольствие весьма дорогое: общие расходы на лазерную и иную "броню" составили около 1 млн. евро. Это без учета стоимости уже работающего на предприятии оборудования известных мировых производителей, которое обошлось компании в 500 тысяч евро. Зато теперь разного рода подпольным самогонщикам станет не по карману дорогое и потому невыгодное копирование оригинальной продукции. Экономить здесь не стали, и направили под дорогостоящую лазерную гравировку абсолютно весь ассортимент, независимо от ее стоимости.
ИЗ ДОСЬЕ "ТРУДА"
Ровно сто лет назад самый большой тогда на Подолье винокуренный завод из маленького украинского городка Немиров (недалко от Винницы) получил право поставок и начал отгружать спирт на казенные водочные заводы двух столиц Российской империи - в Санкт-Петербург и Москву. К тому времени винокурня, основанная в 1872 году шталмейстером двора Его Императорского Величества графом Григорием Строгановым, производила уже более пяти тысяч бутылок спирта в день. Свою известность завод получил благодаря отменному качеству спирта, производимого в те далекие годы только из отборных сортов пшеницы. Казенный контракт был вдвойне значимым и почетным, так как в начале прошлого века на российский рынок хлынул поток дешевого заграничного спирта, производимого из картофельного сырья. По этому же легкому пути пошла часть винокурен, расположенных на западе империи. Дело отца в поддержании высокой репутации фамильной марки продолжила дочь графа Мария, по мужу - княгиня Щербатова. Именно она заложила основы и утвердила принципы управления компанией, возрожденной в наши дни.