Екатерина Макарова: «Веснина заряжает меня звуковыми волнами»

Главный традиционный турнир в России – Кубок Кремля – завершился яркой победой российской пары

В интересной борьбе Екатерина Макарова и Елена Веснина переиграли Марию Кириленко и Надежду Петрову. Сразу после этого успеха одна из главных надежд российского тенниса Екатерина Макарова побеседовала с корреспондентом «Труда».

– Скажите, Катя, насколько значим в вашем календаре Кубок Кремля?

– Он очень важен, и по многим причинам. Одна из них заключается в том, что сама я с детства в качестве зрителя, кажется, ни одного из этих турниров не пропустила. До тех пор, пока сама не начала здесь играть. А будучи маленькой девочкой, я хорошо, до подробностей помнила каждый матч Курниковой, Мыскиной. И сейчас все помню.

– Родные стены помогают?

– Я бы так не сказала. Когда играю дома, на трибуны приходят родители, друзья. И с повышенной ответственностью и волнением порой непросто бывает справиться. Возможно, именно по этой причине в одиночке я сейчас сыграла хуже, чем рассчитывала. Надеюсь, через год в Москве сыграю хотя бы в свою силу. Но еще лучше – прыгнуть выше головы.

– А как вам поддержка трибун?

– Первые дни я очень огорчалась, видя пустые места. Но в последний день огорчение сменилось двойной радостью. Мы победили, и на глазах у большого числа моих земляков и соотечественников. В Москве против наших девчонок всегда сложно играть. И я рада, что удалось остаться внимательными в решающем тай-брейке. Мы против этой же пары не так давно играли в Пекине, и тогда тоже удалось обыграть. Мы рады, что удалось из прошлой дуэли не только вынести позитивный, победный настрой, но и хорошо разобрать действия соперниц. Это и сейчас нам помогло.

– Теперь у вас наступает долгий перерыв в выступлениях?

– Относительно долгий. Сначала отдохнем от накопившейся усталости, а потом начнем готовиться к чемпионату Австралии. Нынешний сезон у меня получился очень напряженным. В начале сезона я работала над общефизической подготовкой много и интенсивно, как никогда ранее. И сейчас я достигла своего наивысшего рейтинга не только в паре, но и в одиночке. А последние два турнира в паре мы вообще выиграли.

– Отдыхать где будете?

– За минувший год мы так много наездились по всему миру, что лично мне в данный момент не хочется куда-то опять отправляться в дорогу, хочу побыть с родными и друзьями.

– А каким образом будете отдыхать? Лежа на диване или двигаясь?

– Первые два дня, может быть, и лежа на диване: выспаться после последних тяжелых нагрузок необходимо. А потом буду развлекаться. В Москве много мест, где можно хорошо отдохнуть. Танцевать люблю. Но и совсем без тренировок тоже не представляю себе жизнь, даже в период отдыха.

– Ваши соперницы сейчас отправились на итоговый турнир года. Как они там могут выступить?

– Они там дебютируют, и потому уже им будет непросто настроиться. Кроме того, формула турнира, а значит, и настрой на каждый матч там совсем иные, чем бывают во время остальных соревнований по ходу сезона. Но сам факт попадания на этот турнир дорогого стоит – мы сами очень хотели бы в нем участвовать. Мне сейчас трудно что-то предполагать, и потому только пожелаю Маше и Наде сыграть на нем как можно успешнее. Сейчас девочки довольно легко у нас выиграли второй сет. И я очень была расстроена тем, как неудачно его отыграла. И тут Лена поддержала меня тем, что очень убедительно выкрикивала: «Давай, все у нас получится!» Это дало мне такой заряд, что я сама подумала: да, мы можем, мы все сделаем для победы.

– Сейчас Лена вам постоянно кричала «камон» и еще непонятно что …

– Кроме «Come on!» она еще мне постоянно выкрикивала «отлично!». Даже когда я играла вовсе не отлично. Я знаю: Лена иногда что-то крикнет, а спустя минуту во время перерыва не может и вспомнить, что именно. Но поддерживает она меня всегда только одобрительными возгласами. Делится со мной своей энергией.

Екатерина Макарова и Елена Веснина. Фото автора

 

– Но иногда резкое слово все-таки помогает?

– Мы не допускаем их употребления во время матчей. Даже непроизвольно. Даже представить такого не могу, чтобы Лена меня обругала или я ее. Только ободряющие крики. Если и злимся, то каждая на себя саму.

– А как Динара Сафина – себя такими словами ругаете?

– Только про себя. А вслух даже себя саму никогда не ругаю. А чтобы ругать Лену – такого даже представить не могу.

– Веснина для вас идеальная напарница?

– Да, я так считаю. Хотя мы с ней вместе плотно сотрудничали лишь чуть больше половины сезона. Результат, я считаю, прекрасный: две победы на турнирах, два попадания в финал и дошли до олимпийского четвертьфинала в Лондоне.

– Ваша пара продолжит свое существование?

– Конечно. По крайней мере сейчас мы не исключаем такого варианта, что вдвоем будем играть до самой Олимпиады в Рио. Так что когда рассматриваются разные варианты регламентов одиночных матчей, нам кажутся предпочтительнее те, в которых спортсмены меньше выматываются физически, чтобы потом осталось больше сил на парные.

– Какая болельщицкая кричалка вам больше других понравилась?

– «Лена, Катя, Надя, Маша! Вы – любовь и радость наша!» Но это после матча какой-то журналист так кричал. Кажется, из «АиФ».

– После закрытого помещения как будете переключаться на открытые корты Мельбурна?

– Переключаться совсем не придется. Потому что весь год мы играли только на открытых кортах, и сейчас к залу «Олимпийского» даже какое-то время пришлось привыкать. Но в целом в этом московском зале для нынешнего времени года атмосфера идеальная. Учитывая, что на открытом воздухе из-за погоды в Москве уже не поиграешь.

– Вы свой крик во время ударов как-то контролируете?

– Вот чему сама удивляюсь: на тренировках я бью по мячу не слабее, чем на ответственных матчах. Но при этом – молча. А на соревнованиях даже не замечаю своего голоса, так меня захватывает игра. Так что сейчас даже не смогла бы точно воспроизвести, как я час назад кричала на корте. И никогда не задумывалась, приятны ли мои крики для окружающих или наоборот. Хотя журналисты любят на эту тему спрашивать.

– Помимо тенниса какие виды спорта любите?

– Смотреть с трибуны – баскетбол. А в качестве ОФП люблю футбол. Там ногами работаешь постоянно, и для тенниса это полезно, а для меня очень интересно.

– А кто из теннисисток хорошо играет в футбол?

– Себя объективно не могу оценить. Знатоки футбола выше всех оценивают футбольное мастерство Мыскиной, Кузнецовой, Чакветадзе. А сейчас по ходу подготовки к Олимпиаде мы в сборной России довольно часто в футбол играли на тренировках. Лучше всех, мне кажется, получалось у Маши Кириленко. При этом всем нам было очень весело.

– Единственной пока своей победы в турнирах «Большого шлема» вы добились в миксте. С кем собираетесь в дальнейшем играть?

– У меня есть успешный опыт игры в паре с бразильцем Бруно Суаресом. Но в первый раз игра на пару с ним у меня получилась спонтанно. Мы спокойно тренировались, и тут его тренер подбежал ко мне и сказал, что надо срочно закрыть заявку и у меня минута на размышление. Для меня это было неожиданным, но мне на размышление хватило пары секунд. Я согласилась, и мы выиграли.

– А если с кем-то из россиян, с прицелом на Рио? Они ведь сейчас и на турнирах одиночек вылетают рано…

– Но у наших ребят рейтинг довольно низок, так что по суммарному рейтингу мы в сетку не попадем. Я от всей души желаю нашим ребятам повысить свой уровень. Чтобы и в миксте у меня когда-нибудь яркие победы получились. Именно с прицелом на Рио.