ТРИ ТЫЩИ - И ШАЛЯПИН ВАШ!

Нынче тем, кто пользуется электронной почтой, каждый день приходят десятки предложений. Чего только не сторговывают - от фальшивого диплома до участка на Рублевке. Попадаются в том числе и предложения от различных фирм - устроить выступление того или иного известного артиста.

Так вот. Если неименитый участник "Фабрики звезд" "стоит" от полутора тысяч долларов, то за раскрутившегося покрепче, вроде Прохора Шаляпина, возьмут уже не меньше 3 тысяч. Во столько же оценена опытнейшая, но, увы, не слишком модная Валентина Толкунова - наравне с новоявленным народным артистом Чечни Юлианом. Татьяна Буланова уже ближе к "обойме": 5 тысяч. "Сливки" поют вряд ли лучше трогательной Тани и даже наверняка хуже, но зато как юны и смазливы: 6 штук "зеленых". Надежда Бабкина по возрасту не сильно отличается от Толкуновой, но темперамент такой, что успевает засвечиваться в большинстве престижных шоу и светских тусовок, что обеспечивает ей цену 8 тысяч долларов. На Анастасию Стоцкую, хоть и очень еще молодую, падает отсвет (отчасти скандальный) славы Филиппа Киркорова - 7. Наконец, сам Филипп в резком отрыве от остальных тянет на 40 косых! Вот, оказывается, как нынче ценятся ремейки - особенно после того, как их исполнитель матерщиной в эфире устроил себе пиар длиной в несколько лет и шириной в одну шестую земного шара.
Нет, конечно, не только матерщиной. Были времена - Филипп вкалывал на эстраде как одержимый. Помните хотя бы его петербургскую серию 1998 года из 30 с лишним концертов подряд, без единого дня пропуска! Помните его программы от "Я не Рафаэль" до "Влюбленного и безумно одинокого"! Это зачастую был парад шлягеров в весьма эффектном исполнении 2-метрового "сладкого красавца". Но одновременно - парад купеческой роскоши и безвкусия постановок. Этакий балаган ценой в миллионы долларов, который, однако, кушался публикой на ура. А многочисленные истерики, закатываемые звездой по поводу того, что ему подали лимузин не той марки и цвета, а та "судьбоносная" для него пресс-конференция в Ростове с "розовой кофточкой", а щемящий душу уход от него Пугачевой... Все это в глазах фанатов только повышало популярность шоумена, делало из него чуть ли не героя, бросившего вызов обывательской морали, и даже страдальца.
Ну так что же удивляться после этого фантастической цене кумиров? Мы создаем сами - такими, какими хотим видеть. Некогда идеалом женщины и артистки была та же Толкунова с ее интеллигентностью и лиричностью. Это было во времена, когда "скромность украшала человека", а слово "амбиции" (по академическому словарю русского языка - "преувеличенное чувство собственного достоинства") считалось ругательным. Сегодня амбициозность числится в "плюсах", что Филипп и ему подобные демонстрируют со всей откровенностью. Маятник качнулся в противоположную сторону, и, как всегда у нас, с перебором.
Пресловутая российская специфика... Она даже на законы рынка влияет. Скажем, на Западе, где давно сформировалась сеть крупных промоутерских компаний, твердо известно, сколько за чей концерт надо платить. Но у нас, с нашим диким капитализмом, возникли сотни, если не тысячи мелких фирмочек, берущихся быть посредниками между заказчиком и артистом. Уж не говорю о том, что в руки к иным заказчикам стремительно сбежались такие сумасшедшие деньги, какие не снились нынешним западным предпринимателям. В этом хаосе гонорары могут "вихлять" чудовищно, и какой-нибудь "фабрикантке" на свадьбе у дочери директора рынка вполне светит сумма 10-20 тысяч долларов. Ну а если еще подоспеют какие-нибудь праздники, когда спрос на артистов резко возрастает...
Поговаривают, например, что группы "Корни" и "Фабрика звезд" во время недавних Дней Москвы запрашивали за выступление от 40 до 70 тысяч "зеленых". А не за горами Новый год - самое хлебное время для эстрадного "чеса". В который, замечу, не только наши, но и зарубежные звезды уже охотно втягиваются. Слыхали, например, что в предыдущую новогоднюю ночь на подмосковной даче известного олигарха пел сам Робби Уильямс? За 2 миллиона долларов - вполне сравнимо с тем, сколько заработала месяц назад в "Лужниках" Мадонна, но только без всяких организационных хлопот с привозом грандиозного шоу.
А говорят, наш шоу-бизнес цивилизуется. Может быть, может быть... Во всяком случае, цивилизованному Западу он свои понятия уже навязывает. Деньги-то, они всем нужны.