Мы уже рассказывали о странном тульском эксперименте: с 1 октября здесь введено обязательное
Мы уже рассказывали о странном тульском эксперименте: с 1 октября здесь введено обязательное страхование пассажиров троллейбусов ("Сохраняйте билет до конца аварии", 14 октября). Оно касается не всех, а только тех, кто купил у кондуктора разовый проездной билет. За рамками нововведения остались все льготники, а также обладатели месячного проездного билета или абонементного талона. Тульские реформаторы решили пойти дальше.
С 1 января планируется изменить существующую систему льгот на проезд в общественном транспорте. Большую часть их вовсе отменят, а ветераны и инвалиды получат "транспортные" денежные компенсации. Якобы только так можно найти средства на модернизацию, кроме того это должно снизить нагрузку на транспорт. Ведь когда за проезд придется платить, пусть и из компенсации, - такого потока "бесплатных" пассажиров уже не будет.
Согласно федеральному законодательству сегодня в России насчитывается 64 категории граждан, имеющих право бесплатного проезда в общественном транспорте. Кого первым лишать льгот? В Туле решили начать с таможенников. С января 2004 года они начнут оплачивать свой проезд. Вместо льгот им будут выдавать или оплачивать обычные проездные билеты. Но если ежегодно "сокращать" лишь по одной категории льготников, то эксперимент грозит растянуться лет на 50. Есть ли в этом смысл?