ПОДНОЖКА, ЕЩЕ ПОДНОЖКА

Золотую, серебряную и две бронзовые медали завоевала небольшая сборная Узбекистана на Олимпиаде

Золотую, серебряную и две бронзовые медали завоевала небольшая сборная Узбекистана на Олимпиаде в далекой Австралии. Между тем немало серьезных спортивных специалистов убеждены: не будь нескольких серьезных, психологических ударов - и сравнительно немногочисленная сборная Узбекистана добилась бы больших успехов. Причем первую же подножку ей подставили уже в сиднейском аэропорту. У стойки таможенного контроля чиновника заинтересовала сумка тренера по легкой атлетике Сергея Войнова. В ней поверх вещей лежало несколько упаковок медицинского препарата саматотропин.
- Чье лекарство? - поинтересовался таможенник.
- Мое, - не задумываясь, ответил Войнов.
Куда-то сходив, таможенник сообщил, что вынужден временно задержать препарат. Не придав никакого значения этому небольшому инциденту, порядком уставший после почти 20-часового перелета Сергей Войнов уехал в олимпийскую деревню. Утром у его коттеджа тренера ожидали представители таможенной полиции и целая толпа репортеров, которые, как выяснилось, уже разнесли весть о том, что он арестован в аэропорту за ввоз крупной партии каких-то анаболиков. Таможенные полицейские, несмотря на поднявшийся ажиотаж, вежливо объяснили, что ввоз данного препарата действительно запрещен и административное взыскание за нарушение этого запрета определит суд. С тем и удалились.
К вечеру того же дня неведомо кем раздуваемая шумиха достигла апогея. Когда донельзя расстроенный, с резко подскочившим давлением Сергей позвонил домой, плачущая жена первым делом спросила, в какой тюрьме он содержится. На следующий день австралийские врачи были вынуждены срочно госпитализировать его из-за гипертонического криза. В кардиологической клинике Сергей провел почти четверо суток.
Вот уже много лет Войнов лечится от алопеции, а проще - выпадания волос. Препарат саматотропин принимает свыше трех лет. Все это подробнейшим образом отражено в находившейся с Сергеем медицинской карточке. И именно на этот период времени пришелся очередной курс лечения. Словом, в самый разгар соревнований тренер, который по логике должен был готовить своих подопечных к стартам, прятался от репортеров. А 25 сентября местный судья постановил взыскать с Сергея Войнова небольшой (по австралийским меркам) денежный штраф. И на этом вся от начала до конца дутая сенсация была исчерпана. Вся эта нервозность не могла не сказаться на психологическом настрое узбекской сборной. Начисто выбитым из седла оказался младший сын Войнова - Сергей. Чемпион мира среди юниоров 1996 года по метанию копья, именно из Сиднея привез он тогда в Ташкент золотую медаль. Тот его результат на юниорских чемпионатах мира до сих пор не превзойден. Из-за психологического прессинга, связанного со скандалом, ниже своих возможностей выступили и другие члены сборной.
Впрочем, мировые средства массовой информации в дни Олимпиады частенько вспоминали об Узбекистане и по еще одной причине. Накануне Игр австралийские власти отказали во въезде известному спортивному функционеру, влиятельному бизнесмену Гафуру Рахимову, являющемуся вице-президентом Олимпийского совета Азии и членом исполкома АИБА. Формальным поводом стало издание книги "Великое олимпийское мошенничество" известного британского журналиста-исследователя Эндрю Дженнингса, изобразившего ташкентца крупным наркодельцом. Объектами обвинений стали также президент МОК Хуан Антонио Самаранч, президент Всемирной ассоциации бокса (АИБА) Анвар Чаудри и некоторые другие деятели Международного олимпийского комитета. Дженнингс в своей книге в основном ссылался на появившуюся в Интернете так называемую аналитическую записку, якобы родившуюся в недрах Главного управления по экономическим преступлениям российского Министерства внутренних дел. Однако, уже 12 августа Олимпийский комитет Узбекистана оперативно получил информацию Национального центрального бюро Интерпола России о том, что данная справка через ГУБЭП МВД России не распространялась и является обыкновенной фальшивкой. Форма бланка, исходящие номера, форма заполнения реквизитов, сам стиль справки не соответствуют действующим образцам. Однако эту информацию никто не принял во внимание и не отменил несправедливое решение о запрете на выезд. Не помогло и личное обращение президента МОК Самаранча к премьер-министру Австралии с настоятельной просьбой отменить несправедливое решение.
Вот что сказал по этому поводу вице-президент АИБА Эмиль Жечев (Болгария):
- Господин Рахимов - действительно авторитетная фигура в АИБА. Все члены исполкома сожалеют, что его не было в Сиднее. Он много сделал для развития любительского бокса не только в Узбекистане и на азиатском континенте, но и в целом во всем мире.
Безусловно, его отсутствие сказалось на выступлении прежде всего узбекской команды.
Добавлю лишь, что даже в условиях подобного прессинга узбекистанские боксеры завоевали одну золотую и две бронзовые медали.
Назначенный на конец ноября судебный процесс, безусловно, докажет, что запрет на въезд в Австралию Гафура Рахимова был основан на ложных обвинениях. А Сергей Войнов с олимпийской командой Узбекистана вернулся домой и сейчас поправляет здоровье после "горячего" австралийского приема.