ЖАЛОВАТЬСЯ НЕКУДА

Это происходит не в Афганистане при талибах, не в Ираке при Саддаме, а в цивилизованной Америке, которая гордится тем, как защищены права ее женщин. До брака, во время семейной жизни и после развода. Основной принцип: права матери, если она не преступница и не наркоманка, священны. Но к бывшей студентке Института имени Плеханова Евгении Шоком это не относится - так решил судья, носящий то же имя, что и Антихрист в знаменитом фильме ужасов "Дитя Розмари" - Домиан. Вообще все происходящее с ней в этой стране - готовый материал для еще более ужасной киноленты.

Еще учась в институте, красавица Женя вышла замуж за некоего Тимоти Шокома, техасца, приехавшего в Россию, как и многие тогда, чтобы, по американскому выражению, "сколотить свой первый миллион". Но кроме желания требовались определенные способности, которых у "золотоискателя" не имелось. И ему пришлось несолоно хлебавши вернуться обратно в Техас, увозя с собой жену, ожидавшую уже второго ребенка. На них и изливалась вся злоба прирожденного лодыря и бездельника, которому не удалось исполнить свою мечту о роскошной миллионерской жизни.
К жене и детям он обращался с прибавлением матерного эпитета, посылал их обратно в такую-то Россию. Оказалось, что он дважды был разведен, но алименты платить не мог, поскольку работать не хотел. Новая его семья существовала на благотворительные подаяния. Несмотря на столь экстремальные условия, Женя сумела окончить образование в Техасском университете - с отличием. Американские фирмы зорко следят за тем, что происходит в университетах, и отбирают лучших дипломников. И Женя сразу получила работу и хорошую зарплату в отделении мощной компьютерной компании Ай-би-эм (IBM) в городе Покипси, что в штате Нью-Йорк. Безработный Тимоти поехал с ней - должен же кто-то его содержать.
Когда терпеть - ради детей - измывательства садиста-муженька стало невмочь, Женя добилась судебного постановления, запрещавшего ему приближаться к ней и детям. Но когда подала пять лет назад на развод, начала разматываться та самая кинолента ужасов, которые, казалось бы, могут разве что в бреду привидеться. Но с ней это происходило наяву: правосудие, вывернутое шиворот-навыворот. Судья Домиан Амодео начиная с 2000 года принял несколько "промежуточных" решений - промежуточных, чтобы их нельзя было обжаловать.
Чем его так очаровал Тимоти Шоком, можно только гадать - вроде бы все свидетельствовало против него, но Амодео постепенно, без малейшего основания, по сути, лишил Женю материнских прав и, как это ни дико звучит, постановил, что она должна платить мужу алименты в размере 2200 долларов в месяц, а также компенсировать то, что он якобы на нее израсходовал, пока она училась в университете, - 270 тысяч долларов. В конце концов, не сдержавшись, измученная этим издевательством Женя публично назвала его так, как он того заслуживал. И блюститель правосудия приговорил женщину на седьмом месяце беременности к 30 дням тюрьмы.
К этому времени она уже была с другим человеком, земляком, с которым в юности вместе занималась спортом. Домиана не могли остановить ни протесты общественности, ни возмущение в СМИ. Судья в Америке всесилен, если его решение нельзя опротестовать, а, как уже сказано, он позаботился о том, чтобы это было невозможно. Он позволил Шокому увезти обоих детей в Техас, хотя прекрасно понимал, что ему нужны не они, а деньги, которые выплачивала ему их мать. Опять-таки людям оставалось лишь гадать, кто он - женоненавистник или взяточник?
Сейчас Женя хочет одного - получить, наконец, развод. Тогда можно будет попытаться раскрутить этот кошмарный ролик в обратную сторону. Должна же когда-нибудь восторжествовать в этом абсурдном деле элементарная справедливость. Все-таки законы писаны и для циников в судейских мантиях.