После очередного теракта в Израиле, Ариэль Шарон на совещании со своими министрами принял решение о вводе армии в Рамаллу, где находится резиденция Ясира Арафата, с целью его "изоляции" и получения причастных к последним взрывам боевиков. По данным израильской разведки, они укрываются на территории комплекса палестинского лидера.
На сегодняшний день от самого комплекса уже почти ничего не осталось. Среди руин сохранилось лишь одно здание, где находятся сам Арафат и еще около 200 человек. На требования военных палестинский лидер ответил решительным отказом, заявив, что готов к миру, но не к сдаче. "Я надеюсь, что Аллах подарит мне честь мученичества. Никто Израилю выдан не будет, и мы не отдадим Иерусалим и ни пяди наших территорий, предоставленных и гарантированных международным правом",- сказал лидер Палестинской автономии.
При этом в момент, когда израильские танки и бульдозеры рушили очередное здание, Ясир Арафат, по словам очевидцев, схватил свой автомат и был готов сражаться с израильскими военными. Однако помощники и охранники смогли удержать его. В итоге Арафат связался по телефону с несколькими мировыми лидерами и попросил оказать срочное политическое и дипломатическое давление.
Почти сразу после входа израильских танков в Рамаллу Россия, страны ЕС и арабского мира потребовали от Израиля снять осаду с резиденции Арафата. Франция призвала Израиль немедленно прекратить осаждать канцелярию палестинской администрации, назвав такие действия неприемлемыми. Министр иностранных дел Великобритании заявил, что блокада Арафата - не лучший из возможных путей ответа на акции экстремистов. Представители США также подчеркнули, что продолжение осады не поможет положить конец действиям палестинских боевиков.
Подобные операции рождают еще большую ненависть среди палестинского населения и делают из Арафата национального героя. Подтверждением тому могут служить беспрецедентно массовые демонстрации, которые проходят повсеместно в различных городах автономии. Причем в акциях протеста принимают участие не только палестинцы, но и приехавшие на Западный берег и в сектор Газа активисты ряда международных организаций.