В политическом руководстве ФРГ началась жесткая дискуссия по поводу мер, которые стоит принять для спасения еврозоны и всего европейского сообщества. Об этом в среду, 24 августа сообщает агентство NEWS.RU.com.
Политические страсти разгорелись на экстренном заседании фракции ХДС/ХСС, созванном Ангелой Меркель для утверждения разработанной ею программы спасения еврозоны. Основные споры вызывает цена вопроса и гарантии, которые могла бы получить Германия в обмен на финансовую поддержку своих союзников.
Наиболее скандальным стало предложение, высказанное министром труда и социального обеспечения – Урсулой фон дер Лайен, занимающей второе место в правящей партии после канцлера Ангелы Меркель. По ее мнению, в обмен на финансовую помощь страны-должники обязаны передать своим кредиторам золотовалютные запасы и контроль над промышленными предприятиями.
«Это означает, что нам нужны гарантии погашения предоставляемых кредитов, всей Европе нужны такие гарантии», – заявила фон дер Лайен.
Предложение министра труда было встречено в штыки многими однопартийцами, большинство из которых не столько не согласны с идеей установления контроля над чужими золотовалютными запасами, сколько не хотят мириться с необходимостью выпускать, а затем и оплачивать евробонды. А именно к этому варианту подталкивают своих соратников по партии канцлер Германии и министр труда.
«Нет. С нами такое не пройдет!» – прямо заявил глава баварской партии ХСС Хорст Зеехофер, отметивший, что «ни в коем случае нельзя допускать, чтобы такие аккуратно ведущие свои дела страны, как Германия расплачивались бы за долги небрежно хозяйствующих государств». Сторонники Зеехофера убеждены, что введение еврооблигации станет стимулом для слабых государств наращивать свои долги: ведь расплачиваются все равно не они.
Негодование педантичных немецких хозяйственников легко объяснимо: даже по приблизительным расчетам введение еврооблигаций с единой процентной ставкой увеличит нагрузку на бюджет Германии на 20–25 миллиардов за следующие 10 лет. Однако есть свои резоны и у противников немецкого изоляционизма: если Германия и другие флагманы ЕС не вмешаются в ситуацию, то нынешний кризис почти неизбежно станет концом проекта Единой Европы в формате, в котором она создавалась последние 50 лет.