«Арктическое море» разгрузили военные
В истории с пропавшим сухогрузом остаются загадки
Басманный райсуд Москвы арестовал восемь человек, обвиняемых в захвате сухогруза Arctic Sea. Сами они называют себя экологами и заявляют, что ни на кого не нападали. Между тем судьба экипажа и груза Arctic Sea до сих пор остается туманной.
В минувшую пятницу по решению Басманного райсуда арестованы на десять суток 45-летний строитель из Таллина Игорь Борисов, проживающий там же гражданин России Дмитрий Бартенев, гражданин Эстонии Евгений Миронов, безработный гражданин Литвы Виталий Лепин, а также не имеющие гражданства арматурщик Алексей Булеев, Дмитрийс Савинс, Андрей Лунев и Алексей Андрюшин. Всех их подозревают в захвате 24 августа около берегов Швеции сухогруза Arctic Sea под мальтийским флагом с российским экипажем из 15 человек и грузом пиломатериалов на сумму 300 тыс. евро. Следствие считает, что судно было захвачено ради выкупа в размере 1,5 млн. долларов, но сами подозреваемые называют себя «мирными экологами». Согласно их версии, в ночь на 25 июня в районе шведского острова Оланд они на надувной лодке попали в шторм, попросились на борт Arctic Sea и отправились на нем дальше. На суде название экологической организации захватчики вспомнить так и не смогли. «Труд» обзвонил несколько крупных международных экологических организаций, но никто из них не признал в захватчиках Arctic Sea «своих».
До сих пор нет четкой информации и о судьбе экипажа судна и его грузе. Напомним, что в минувший четверг Минобороны отправило к берегам Африки за 11 членами экипажа и 8 захватчиками сразу три военно-транспортных самолета Ил-76, каждый из которых вмещает по 200 человек. Эксперты предполагают, что все люди были размещены в одном самолете, а два других забрали тот самый таинственный груз Arctic Sea. Ранее предполагалось, что сухогруз вез военную контрабанду или наркотики. В Москве экипаж судна был под конвоем доставлен в следственный изолятор ФСБ «Лефортово», откуда после допроса таинственно исчез. По данным «Труда», экипаж сухогруза хоть и получил мобильные телефоны для связи с родственниками, но находится в одном из подмосковных санаториев под присмотром оперативников.
Грузовозы
Лесовоз ледового класса типа «Углегорск» Arctic Sea (первое название «Охотское»): грузо-подъемность — 4706 тонн, объем — 2588 куб. м, экипаж — 15 человек.
Транспортный самолет Ил-76: грузоподъемность в зависимости от модификации — 42–60 тонн, вместимость — 145–225 человек, экипаж — 7 человек.