МОТОР-ШОУ: ЖМИ НА "ВАЗ"!

В течение пяти дней этой недели (по воскресенье включительно) в столичном Выставочном комплексе "Экспоцентр" на Красной Пресне проходит седьмая по счету Московская международная автомобильная выставка "Мотор-шоу-2002". В отсутствие новых моделей зарубежных автоконцернов выставка стала, по сути дела, праздником ведущей российской автостроительной компании - "АвтоВАЗа".

Иностранцы не приехали в Москву вовсе не из-за неприязни к главной российской автовыставке. Просто они скрупулезно придерживаются двухгодичного цикла: в прошлом году от иномарок отбоя не было и в будущем ожидается то же самое. Однако и нынешняя "Мотор-шоу" собрала рекордное за всю свою историю число участников: более 750. Но иностранные автомобили в "Экспоцентре" представлены в основном российскими дилерами, а потому каких-либо новинок увидеть не удалось - практически все выставленные модели в большом или малом количестве уже бегают по улицам Москвы.
По сути дела, единственной машиной-сенсацией, о которой до сих пор ходили в основном разговоры, стала здесь модель "новой классики", представленная АвтоВАЗом. Симпатичный "универсал" небесно-голубого цвета красовался в самом центре вазовского стенда. Эта машина, получившая заводское обозначение ВАЗ-2151, призвана заменить нынешние заднеприводные "четверки", "пятерки" и "семерки". Маркетинговые исследования последних лет показали, что совсем списывать их рановато, спрос на эти машины в России остается достаточно высоким (не в последнюю очередь из-за дешевизны). Но сами модели безнадежно устарели, не отвечают нынешним требованиям по безопасности, шумности, экологичности и т.д.
И ВАЗ решился на небывалое: создать новый, современный, но очень дешевый автомобиль. В конструкции его ходовой части и подвески применены узлы как классической, так и переднеприводной компоновок. Силовой агрегат обеспечивает отличные динамические и эксплуатационные показатели. Причем двигатель объемом 1,7 литра с электроннным впрыском обеспечит нормы токсичности Евро-3 и даже Евро-4. А отпускная (заводская) цена не превысит 4 тысяч долларов. Каково? Во всем мире такого пока нет и даже не предвидится.
Впрочем, руководству Волжского автозавода хорошо известна покупательская способность россиян. А потому...
- Мы будем концентрироваться не на повышении цены автомобиля, а именно на сокращении издержек. Это нелегкая задача, но мы занимаемся этим уже четвертый год, - заявил на пресс-конференции первый заместитель генерального директора ОАО "АвтоВАЗ" Юрий Степанов.
Согласитесь, после таких обещаний с гораздо большим интересом воспринимается и уже модернизированная "десятка", и образцы новой "Калины", которая в будущем году начнет выпускаться экспериментальными партиями.
О Москве, как городе автомобилистов, говорил побывавший на выставке столичный вице-мэр Валерий Шанцев. На сегодняшний день уже более 2 с половиной миллионов личных авто москвичи держат у себя в гаражах и - увы! - под окнами. А многие "безлошадные" семьи серьезно подумывают о покупке "железного коня". В последние годы и "хранительницы домашнего очага" охотно меняют пассажирское место на водительское. Однако основную массу пришедших в "Экспоцентр" зрителей все же составляют мужчины. Очевидно, женщины еще не успели полюбить технику до такой степени, чтобы, забросив все дела, с 10 до 18 часов слоняться по экспозиции в 35 тысяч квадратных метров в павильонах и под открытым небом среди новеньких запчастей, машинных масел и автомобильных модификаций известных и не очень производителей. ЗИЛ, УралАЗ, МАЗ, Ижмаш, УАЗ, ЛАЗ, Барнаултрансмаш, Ярославский и Кировский шинные заводы и многие другие предприятия и фирмы готовы завязывать новые деловые контакты и разрабатывать совместные проекты.
Чтобы процесс знакомства с техникой не был заунывным, некоторые участники "Мотор-шоу" постарались его как-то разнообразить. Так, на своих стендах "Горьковский автозавод" устраивает эстрадные концерты, в перерывах между номерами объявляя параметры выставленных моделей "Волги", "Газели" и "Соболя". Отталкиваясь от своей эмблемы (несущийся конь), "КамАЗ" декорировал отведенную им площадь под американскую деревушку времен Дикого Запада с деревянными домиками и лошадиными седлами на поручнях. Здесь можно не только познакомиться со знаменитыми грузовиками, тягачами, силовыми агрегатами к ним и автобусами, но и пропустить стаканчик-другой (если не за рулем) в таверне для деловых переговоров.
Без автомобильного "ретро" не обошелся и отмечающий 25-летие автомобиля "Нива" АвтоВАЗ: он показал когда-то выпускавшийся в Тольятти плавающий внедорожник. Впрочем, среди многочисленных "Нив" особое внимание народа привлекают вполне современные модификации - для милиции, медиков, инкассаторов и дорожных служб.
По итогам выставки будет проведен конкурс на лучшие легковые автомобили, грузовые машины и автобусы. В рамках научной программы состоится международная конференция "Двигатели для российских автомобилей". А в подмосковных Бронницах на базе полигона Минобороны РФ обещают быть интересными соревнования по трактриалу и показательные выступления легковых и грузовых "внедорожников" по пересеченной местности.