Павел Щербинин: когда театр становится судьбой

Российский певец, баритон, один из солистов оперного хорового ансамбля Московского Государственного Академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, педагог сольного пения, предстоящей осенью отметит своеобразный юбилей служения в одном театре 

«Я Павел Щербинин, и я несу красивую вокальную музыку», - так, на первый взгляд, нескромно заявляет о себе известный концертный солист (баритон), артист Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.

Но его репертуар объясняет артистическую дерзость: он охватывает как классическую элитарную музыку, так и эстрадную, современную песню. Диапазон внушительный – от Антонио Сальери до Ирины Отиевой:

«Когда открываю публике Сальери, то вижу: люди интересуются и влюбляются в гармонию великого композитора. Пою и песни, которые для меня писали члены Союза композиторов - Владислава Казенина, Тихона Хренникова, Кирилла Молчанова. В моём репертуаре Александр Зацепин, изумительный мелодист Юрий Саульский, Алексей Мажуков. Композиторы с мощнейшей энергетикой, с невероятной красотой и силой гармонического плана. Пою философские тексты авторов - Кирсанова, Друниной, Антокольского, Маршака».

«По заветам К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко в театре нет главных и второстепенных ролей. Всё очень важно», - убежден мастер. Павла Щербинина отличает многогранность исполнения. Ему, как виртуозу, подвластно исполнение разных партий для баритона. В числе его избранных театральных работ – стрелец («Хованщина» Модест Мусоргский), небесный пастух («Дафна» Марко де Гальяно), Герольд («Отелло» Джузеппе Верди), слуга Никиаса («Таис» Масне), отец Шартрез («Обучение в монастыре» Сергея Прокофьева), жених («Паяцы» Леонкавалло), красавчик Петушков («Евгений Онегин» Чайковского).

Имя Павла Щербинина связывают и с успешными московскими концертными программами. В 2012 году он неслучайно посвящает родителям вокально-эстрадный концерт «Два драгоценных камня». Его мама, заслуженный учитель РСФСР Марина Ремировна Конышева, выпускница музыкального отделения Педагогического института им. Ленина, заметив музыкальные способности шестилетнего Павла, отвела сына на прослушивание в джазовую музыкальную школу при ДК «Москворечье».

«Взрослый» творческий путь оперный певец начал, будучи 18-летним юношей, окончив 2-е Московское областное музыкальное училище имени С.С. Прокофьева (отделение хорового дирижирования), в 1991 году, когда впервые переступил порог МАМТ. «Это моё единственное место работы. Осенью этого года у меня пойдёт 34-й год служения», - рассказывает Павел Щербинин. «1991-й год был очень сложный для театра, потому что знаменитый маэстро Колобов увёл всю оперную труппу из стен нашего театра, и начал строить свой - «Новую оперу». Фактически я был принят в труппу с другими артистами на пепелище. Я один из немногих, кто остался в театре до сегодняшнего дня. Нас буквально 11 человек, поднявших театр с нуля».

Щербинин объясняет, почему он занимается концертной деятельностью: «Я наблюдал за коллегами и судьбами, потерпевшими фиаско в оперной карьере. Много вокалистов даровитых потеряли профессию. Я вовремя понял, что концерты – это очень интересно. Не каждый солист оперы может этим заниматься. Прежде всего, это творческий рост и расширение творческого диапазона. И самое главное – я пою то, что хочу».

Сейчас Павел посвящает концерты значимым фигурам в музыкальном мире: «В этом году у меня будет четыре концерта. В большом зале ЦДРИ (Лубянка Холл). Концерты посвящены юбилеям великих – Оскара Фельцмана, Марка Минкова». 

18 августа в  музее-заповеднике великого поэта в Константиново Павел Щербинин исполнит на концерте знаменитые романсы С. Есенина – «Слышишь — мчатся сани, слышишь — сани мчатся...», «Я помню, любимая, помню…», «Край ты мой заброшенный…», «Звёзды» и прочтёт бессмертные строки поэта.