Избранные места из переписки с МТС

Эксперт «Труда» советует абонентам почаще проверять правильность списания денег с абонентского счета

Министр образования, нелестно отозвавшийся об известном сотовом операторе и обвинивший его в жульничестве, подвергся критике. Но что именно вывело из себя министра? «Труд» ищет ответ...

Когда я обнаружил, что автоматы МТС умыкнули деньги с моего лицевого счета, зашел в интернет. Там обвинение компании в нечестности. Сотни гневных, порой и нецензурных высказываний, проклятий, жалоб: Но почему возмущенные граждане не обращаются в судебные инстанции? Да потому, что доказать факт неоправданного списания денег очень трудно.

Я, например, стал записывать время своих разговоров. В конце дня, произведя несложные расчеты, сравнивал, сколько должен уплатить и сколько списано с моего счета. В прошлом году, когда меня терзали смутные сомнения, я подмечал некоторые округления не в мою пользу. Например, 56-секундный разговор тарифицировался как 2-минутный...

Может, ошибаюсь? Но и мой хороший знакомый, которого я попросил принять участие в подсчетах, зафиксировал все то же: к разговору прибавлена минута. Казалось бы, ерундовые деньги, каких-то 2 рубля 40 копеек. Но если, допустим, у миллионов абонентов просто так снимать ежедневно пусть даже 2,40, то это уже огромные суммы...

Написал письмо в МТС: «Коллеги! Хотел бы в очередной раз призвать компанию не портить свой имидж — не подворовывать. 11 июля 2012 года в 22 часа 04 минуты я позвонил со своего мобильного на городской телефон 8-499-ххх-хх-хх. Разговор длился 2 минуты 21 секунду. А плату взяли за 4 минуты. Я переживу потерю. Но воровать-то нехорошо. Кстати, проверяю каждый звонок».

Через три дня получил ответ: «Оборудование, используемое нашей компанией, сертифицировано в установленном законом порядке и отвечает всем техническим требованиям. Тем не менее в силу естественных условий распространения радиоволн, локальных особенностей рельефа, застройки, а также метеорологических условий подвижная радиотелефонная связь может ухудшаться, прерываться или сопровождаться помехами... Мы понимаем суть вашего обращения. Ценим сотрудничество с вами и в качестве компенсации предоставляем вам пополнение вашего лицевого счета на сумму 2 рубля 40 копеек. Денежные средства будут зачислены в течение суток. С уважением, Дарья Куклина. МТС. На шаг впереди».

Легко увидеть, что этот ответ не по существу. Я ведь не жаловался на плохое качество связи, на помехи. Задал простой вопрос: зачем приписывать мне лишнюю минуту разговора? Но об этом ни слова. Тем не менее 2,40 вернули — «в качестве компенсации». Компенсации чего? И как быть с остальными минутами?

Приведу еще одно письмо, отправленное в МТС в августе прошлого года: «Сегодня, 26 августа 2011 года, в 12 часов 18 минут я позвонил сыну. Произошло соединение, хотя гудков слышно не было; связь длилась 12 секунд (что показал мой телефон). Во входящих звонках у него, а также в неотвеченных вызовах нет номера моего телефона. Я уже писал в МТС о подобных „странностях“ связи. В заключение скажу: не нужны мне эти 6,4 рубля за несостоявшийся разговор. А есть только одна просьба: не жульничать».

Письмо это было зарегистрировано в МТС в тот же день, но ответа нет до сих пор. Между прочим, сейчас готовятся новые правила, которые позволят сохранить свой номер телефона при смене сотового оператора. Может быть, они начнут действовать уже с 1 января 2013 года. И это преподнесет неприятные сюрпризы тем компаниям, к которым есть много претензий.

...А вчера я наконец узнал (после двух недель переписки), почему в последнее время с моего абонентского счета стали списывать больше денег. Судя по всему, компания просто отменила услугу «Выгодный баланс». Условие было такое: если баланс постоянно выше 75 рублей, то 1-я минута разговора стоит 6,4 рубля, а начиная со 2-й — 2,4. Теперь первая минута — 6,6, а со второй минуты — 3 рубля. Но мне об этом никто не сообщил. Мой совет абонентам МТС: почаще проверяйте правильность списания денег с вашего абонентского счета. И если заметили жульничество, сообщайте в редакцию и в компанию МТС.