Кими Райкконен: "Боитесь получить травму - ходите по тротуару"

Один из самых талантливых пилотов Формулы-1 Кими Райкконен редко дает интервью, предпочитая словам реальные дела. Неслучайно за финном закрепилась репутация "ледяного человека". Но иногда благодаря журналистской настойчивости удается растопить "ледяное сердце", и тогда Кими превращается в весьма любопытного собеседника.

"Мне проще быть гонщиком "Феррари", чем "Макларен"

- Кими, нынешний сезон для "Феррари" не слишком успешный. Согласны?

- Старт чемпионата действительно получился не очень хорошим для нас. Хотя мы серьезно улучшили машину и понемногу прогрессировали, но другие тоже не стояли на месте. Конечно, мы в "Феррари" хотели бы быть на более выгодных позициях.

- В этом году многие сомневаются в вашей мотивации. Особенно неприятные разговоры ходили после Гран-при Малайзии, когда вы покинули болид и принялись преспокойно поедать мороженое.

 - В Малайзии сломалась машина, и я больше не мог ничего сделать. Люди не знают, что произошло, и поэтому начинают выдумывать невероятные истории. Но это Ф-1 - она такой была и такой останется. Если бы я не был мотивирован, то меня бы здесь не было.

- Ходит множество слухов относительно вашего будущего в следующем сезоне.

- Это повторяется на каждом Гран-при. Меня постоянно спрашивают об этом, но все остается по-прежнему. Мой ответ не изменился: у меня есть контракт. Если хотите, то можете обратиться с этим вопросом в команду и посмотреть, что скажет руководство. Но я абсолютно уверен, что вы услышите то же самое.

- А вы спрашивали команду?

 - Мне это не нужно, у меня есть контракт. Но, конечно, если будут какие-то изменения, то команда поставит меня в известность.

- Трудно быть гонщиком "Феррари"?

 - Я бы сказал, что это не намного труднее, чем быть пилотом любой другой большой команды.

 - Здесь вы чувствуете больше давления со стороны фанатов, нежели в то время, когда выступали за "Макларен"?

 - Нет, я думаю, что даже проще быть гонщиком "Феррари", чем гонщиком "Макларен". Всегда есть позитивные и негативные моменты, и команды работают по-разному, но я чувствую себя в стане итальянской "конюшни" чрезвычайно комфортно.

"Меня не волнует, что обо мне думают"

- Что вы ожидаете от оставшейся части сезона?

 - Надеюсь, мы сможем сделать несколько шагов вперед и в какой-то момент приблизимся к лидерам. Я не думаю, что мы сильно отстаем, во всяком случае от подиума. Надеюсь, мы сможем прогрессировать. Впрочем, вполне вероятно, что в определенной момент нам придется задуматься уже о машине будущего года и начать работать на перспективу.

- Кими, в этом сезоне "Королевские гонки" были на грани раскола и речь даже заходила о создании альтернативного чемпионата. Что лично вы об этом думаете?

- Конечно, грустно за всем этим наблюдать. В этом противоборстве нет интересов спорта, здесь больше политики. Повторюсь: это очень грустно. Я не знаю, что произойдет и где мы будем гоняться. Но сперва нужно закончить этот сезон, после которого мы будем больше знать о следующем. Наверняка мы и болельщики хотим иметь лучших гонщиков и лучшие команды в том же самом чемпионате. Ведь это все, из чего состоит Формула-1.

 - Для вас Формула-1 - это работа или жизнь?

 - И то, и другое. Гонки всегда были частью моей жизни, но в то же время и работой. Я занимаюсь гонками, потому что мне это нравится и приносит доход. И я очень рад, ведь не все могут сказать, что занимаются своим любимым делом.

 - Кими, скажите, а вас волнует мнение людей о вашей персоне?

 - Абсолютно не волнует.

 - Ни мнение гонщиков, ни мнение журналистов?

 - Нет. В моей жизни от этого ничего не меняется. Другое дело, что у каждого есть право на свое личное мнение, но мне до этого особого дела нет.

- В общем, вас заботит только то, что думают семья и друзья?

- У меня уже достаточно друзей, и новые мне не требуются. Очевидно, что нельзя удовлетворить всех. Так что я доволен тем, как живу.

- Почему вы зовете себя Айс-меном (ледяным человеком)?

- Первым это сказал не я, это слова кого-то другого. Но уже не важно, это было много лет назад и тоже меня не волнует!

 - После гонки вы предпочитаете спать или веселиться?

- По-разному. (Смеется.) Иногда я предпочитаю спать, иногда веселиться - все зависит от того, как сильно я устал и хочу ли я спать.

"Я все еще здесь"


- Кими, вы собираетесь гоняться на Ралли Финляндии. Не кажется ли вам странным или даже немного рискованным принимать участие в таком мероприятии по ходу чемпионата Формулы-1?

- Я принимал участие в ралли зимой в двух гонках и еще в одной стартовал уже по ходу сезона - не так давно, в Италии, а это то же самое. Это ралли, и на некоторых участках оно действительно более рискованно, но автоспорт вообще опасен. Вы не можете травмироваться, если только не ходите пешком по тротуару. Нет никаких причин, по которым я должен отказаться от участия. Это весело, команда разрешила мне этим заниматься, и это хорошо также и для нее, ведь я езжу на итальянском "Фиате"!

- Планируете как-то специально готовиться к вашему домашнему старту?

- Понятия не имею, как все пройдет. Надеюсь, мы сможем неплохо развлечься.

- Может быть, вы охладели к "Королевским гонкам" и готовы променять их на раллийные старты?

- Если бы я не был заинтересован в Формуле-1, то меня бы здесь не было. Но я все еще здесь. Что касается будущего, то я всегда говорил: у меня есть еще один сезон, и в следующем году я рассмотрю все возможные варианты. Помимо этого, у меня сейчас нет интереса к принятию каких-либо решений. Мне это не нужно. Посмотрим, как все пойдет и чем я буду заниматься дальше.

- Участие в ралли помогает вам сохранять мотивацию ввиду того, что в этом сезоне уже практически невозможно бороться за чемпионский титул?

 - Я не думаю, что это влияет на мотивацию. Это что-то новое, что-то другое, и это хорошее развлечение для меня. Это просто хобби, которыми я имею возможность заниматься. В Формуле-1 мы не можем проводить тесты, а между гонками очень большие перерывы, так что принять участие в ралли и попробовать что-то другое - вполне разумно, и к тому же отвлекает от лишних мыслей.

- Поэтому люди думают, что Формула-1 перестала приносить вам прежние эмоции и вы ищете новые впечатления на стороне.

- Честно говоря, я начал бы заниматься ралли много лет назад, если бы моя предыдущая команда разрешила мне это. Да к тому же я выступал в ралли и до старта сезона. Просто люди всегда пытаются раздуть большую историю из вещей, которые не имеют ничего общего с действительностью.

Досье

Первой машиной Кими Райкконена была "Лада"

Родился в финском городке Эспоо 17 октября 1979 года.

Первые успехи к нему пришли на соревнованиях по картингу в Ленинградской области в 1994 году, где он занял второе место.

Дебютировал в Форму-ле-1 в 2001 году. Выступал за "Заубер", "Макларен". Сейчас - за "Феррари".

Чемпион мира 2007 года. Всего на этапах Формулы-1 одержал 17 побед и 58 раз входил в призовую тройку.

Считается самым флегматичным гонщиком. Хорошо играет в хоккей. Любит также сноуборд, снежные мотоциклы, велосипед.

Женат на известной фотомодели Дженни Далман.

По словам Кими, первым собственным автомобилем в его жизни была старенькая советская "Лада", которую он вместе с отцом отреставрировал и на которой ездил по дорогам Финляндии много лет.