- Мирослава, в вашей реальной семье вы, наверное, всегда в центре внимания, как и в семье сериальной?
- Можно сказать и так. Каждый вечер, когда я прихожу домой, мама, бабушка и брат усаживают меня за стол на кухне и говорят: рассказывай!
- Совсем недавно закончились съемки полнометражного фильма "Тариф новогодний", где вы играете одну из главных ролей. Насколько я знаю, эта картина о чудесах, любви, о превратностях судьбы. А вы сами верите в судьбу?
- Да, я верю во все эти вещи: чему быть, того не миновать, и твое тебя не обойдет. Насчет гаданий не знаю, потому что мало людей действительно могут что-то предвидеть. И все же я считаю, что не надо только уповать на судьбу, надо всегда подключаться самому, не просто существовать, а искать, пробовать, действовать, чтобы не упустить свой шанс.
- Тогда, возможно, вы верите и в любовь с первого взгляда?
- Конечно верю. Замечательно, когда люди внезапно чувствуют взаимное притяжение. У нас даже было такое упражнение по мастерству - "нить", когда ощущаешь тепло человека на расстоянии. Я верю, что родственные души уже встречались когда-то в прошлых жизнях. Когда поднимаешь глаза и возникает ощущение, что ты знаешь человека не первый год и что можно, не стесняясь, к нему подойти.
- А в вашей жизни бывало нечто подобное?
- Нет, у меня вообще с любовью туго. Я больше отдаюсь своей работе, своей мечте.
- Ну а вообще вам хочется влюбиться?
- Конечно хочется, но так сложилось, что меня несколько раз сильно ранили. Я очень открыта и искренна в проявлении чувств. Хочется взаимности, но так не случалось, не встретила еще такого человека. Вот мне все говорят: да встречайся просто с каким-нибудь парнем - а я не хочу, чтобы все было просто так. Если нет взаимного притяжения, то зачем это? Нужно, чтобы всегда хотелось быть рядом друг с другом, нужно с любимым человеком делиться невзгодами и радостями. А заниматься активными поисками такого человека нельзя, потому что когда что-то очень старательно ищешь и ждешь, оно не приходит.
- Но в вас-то, наверное, многие влюблены?
- Ну, может быть, только школьники. Хочется, чтобы человек был постарше. Хотя какое-то внимание со стороны мужчин, конечно, есть, но серьезных поклонников нет.
- Каким вы видите свое будущее, скажем, лет через пять-семь?
- Лет в 25 я стану настоящей актрисой, докажу, что могу играть сложные драматические роли. Вообще-то я твердо держала эту позицию в институте, но когда попала в этот сериал, она как-то размылась, и я хочу вернуть ее. Хочу доказать, что могу быть абсолютно разной. Вот когда я состоюсь как актриса, тогда уже подумаю о семье и у меня будут дети. Ведь ребенок - это большая ответственность, нужно сначала встать на ноги. Чтобы муж был серьезно настроен, а то многие молодые люди так легко говорят, мол, давай поженимся, родишь мне детей, а как дальше будет жить этот ребенок - никого уже не волнует.
- Значит, все же карьера для вас не самоцель.
- Да, я хочу иметь детей, хочу передать им то, что у меня есть. Я почему-то уверена, что у меня будет два сына: один такой деловой-деловой, а второй - замечательный актер. У меня так случается: я внутренне что-то знаю, а потом спустя какое-то время так и выходит. Я хочу именно сыновей, чтобы вырастить настоящих мужчин. Ведь настоящих мужчин катастрофически не хватает. Сейчас очень много женоподобных молодых людей, я ни в коем случае не хочу их обидеть, но они настолько зациклены на себе, так далеко запрятаны их амбиции... Девчонки более активны, стараются заработать своими силами. А парни... Челочки набок, облегающие джинсы, маечки, тональный крем. Иногда, когда в метро подобный юноша узнает меня и фокусирует на мне взгляд, это выглядит, будто какая-то томная девушка на меня смотрит. И я думаю: господи, ну что ты там пытаешься из себя строить? Одним словом, очень не хватает заботы, силы, крыла, как говорится.
- А каков ваш идеал мужчины?
- Я сама сильная, и хочется, чтобы мужчина рядом был немножечко сильнее меня, чтобы мог меня оберегать, когда мне этого не хватает. Чтобы был так же амбициозен, как и я, много работал, любил свое дело, стремился вверх. Чтобы мы могли сорваться с места и совершить какой-нибудь подвиг или куда-то вырваться, наплевав на все и всех. Чтобы не боялся авантюризма.
- Мирослава, вот вы говорите, что хотите создать семью, а, например, готовить умеете?
- Готовить люблю, не по рецепту, а с фантазией, люблю сочетать необычные вещи, но тут главное - тонко чувствовать их соответствие. Когда к моей сестре приходят однокурсницы и они готовятся к экзаменам, сестра часто просит приготовить что-нибудь фантастическое. Тогда я делаю какое-нибудь канапе: могу из помидоров сделать лодочку, из сыра - парус, из оливок - балкончик.
- Понятно, значит, кухня для вас - та же сцена. А сами из еды что предпочитаете?
- Ем очень много сладкого, иногда стараюсь заставить себя как лекарство есть рыбу, потому что это полезно. Безумно люблю ягоды - в выходные накупаю целыми тазиками черешню, вишню, смородину, крыжовник.
- А к выбору одежды у вас тоже творческий подход?
- В одежде я люблю мужской стиль - у меня есть брюки, подтяжки, галстуки-бабочки, свободные большие пиджаки, которые я сочетаю с кедами - и винтаж: береты, шляпки, броши, брюки-колокола, рубашки с рюшечками, платьица с завышенной талией. Но это я могу надеть в каких-то особых случаях. Покупаю все это на винтажных рынках, в секонд-хендах.
Я не люблю носить просто майку и джинсы, мне нравится, чтобы одежда была с изюминкой: даже если просто по району гуляю, все равно стараюсь одеться как-то необычно. Считаю, что девушка всегда должна выглядеть привлекательно. В моем родном городе есть легенда: одна девушка вышла выносить мусор, она была красиво одета и познакомилась с молодым человеком из Москвы, вышла за него замуж, уехала в столицу и живет теперь счастливо. Жизнь - такая штука, что не знаешь, где и кого встретишь, надо быть всегда готовой. Моя бабушка считает, что настоящая актриса должна быть как в прежние времена: всегда красивая, в платьице, с прической, не то что современные голливудские звезды в повседневной жизни - с какими-то пучками на голове.
- Мирослава, вы часто импровизируете на съемочной площадке?
- Если что-то рождается внутри, надо это выразить, тогда возникают живые эмоции, изумление и смех. Поэтому отступления от сценария бывают часто, даже реплики свои вставляем. В "Папиных дочках" мне представился шанс попробовать себя в амплуа гламурной героини, которой я на самом деле не являюсь. У меня появилась возможность поиздеваться над собой, играя и флиртуя в кадре с большим количеством женихов, чего в жизни у меня не было. И получается, что я играю не только свою героиню, но и морковок на Новый год, мальчиков, в новом сезоне предстоит сыграть бабушек. К тому же мы с девчонками часто фантазируем и делаем так, чтобы нам не было скучно.
- А чем в жизни спасаетесь от скуки?
- Я серьезно изучаю иностранные языки. Сейчас английский, потом начну французский, как только появится возможность, примусь за итальянский, может, потом еще за какой-нибудь язык. Хорошо плаваю, на роликах катаюсь, в принципе любой вид спорта мне подвластен - в школе я играла с мальчишками в футбол. Еще мы иногда с сестрой для ее рок-группы вместе пишем тексты.
- А телевизор удается посмотреть?
- Очень люблю наши старые отечественные фильмы. "Завтра была война" - это моя любимая картина, она меня просто потрясла, там небольшую роль играл мой педагог Родион Овчинников. Слежу за футболом, за соревнованиями в других видах спорта. У нас семья спортивная, поэтому всегда поддерживаю наших спортсменов. Развлекательные передачи не люблю, лучше книгу почитаю.
- И что же обычно читаете?
- В основном нашу классику и зарубежную. Современную литературу, как и интернет, игнорирую. Мало что нравится из современных произведений - все это очень сомнительно. Может, там где-то и есть глубокая мысль или интересная философия, но, как у нас в театре говорят, если не знаешь, как это играть, играй это странно.
НАШЕ ДОСЬЕ
Мирослава Карпович родилась 1 марта 1986 года. В 2006-м окончила Школу-студию им. В.И. Немировича-Данченко при МХТ им. Чехова. Играет в спектаклях МХТ "С любимыми не расставайтесь" по пьесе А. Володина, "Пышка" по пьесе В. Сигарева, "Ты" по пьесе А. Червинского. В 2006 году Мирославе Карпович вручена премия "Золотой лист" в номинации "Лучшая женская роль" за спектакль "Ты" режиссера Виктора Рыжакова. В 2007 году актриса удостоена премии имени народного артиста СССР М.И. Царева в номинации "За успешное постижение профессии актера".