ПИКИРУЮЩИЕ АЭРОПОРТЫ

В минувший вторник, в 16 часов директору Брянского авиапредприятия Василию Ющенко сообщили, что просит посадки экипаж аварийного "Боинга-737" греческой компании "Олимпик", вылетевший из Шереметьева в Афины. Отказал правый двигатель, и экипаж по согласованию с московскими авиадиспетчерами принял решение садиться в Брянске.

Ющенко распорядился подготовить службу авиационной безопасности, спасателей, в сложную операцию включились брянские диспетчеры.
"Боинг" приземлился, и 76 пассажиров, находившихся на борту, смогли перекреститься. Их отправили в гостиницу, а из Афин срочно вылетел резервный самолет с технической бригадой, которой предстоит разбираться с поломкой.
И экипажу аварийного борта, и пассажирам вряд ли было известно, что международный аэропорт "Брянск" - единственное на несколько центральных областей России предприятие, еще способное принимать тяжелые самолеты. И уж тем более не могло быть им известно пророчество Ющенко, которым он, наверное, набил оскомину федеральным авиационным начальникам:
- Случись что, на расстоянии от Киева до Москвы негде будет посадить аварийный самолет.
А что же произошло? С точки зрения стратегической безопасности России - безумное самоистребление.
- Иваново, Тамбов, Рязань, Тула, Калуга, Смоленск, Быково - все аэропорты разрушены, - сокрушается Ющенко. - Остался "живым" Белгородский аэропорт, но недавно его тоже акционировали, и там сразу возникли проблемы. Думаю, что эта дележка добром не кончится. Липецкий аэропорт был крупнее, лучше Брянского, но вообще прекратил существование.
Брянский остался единственным государственным предприятием отрасли и, как ни странно, только он в округе "жив". Причем не получая ни копейки от государства. За свое упорное нежелание идти по губительной тропе поспешной, непродуманной приватизации Ющенко называют ретроградом, хотя против полезных начинаний он никогда не возражал. Против кавалерийских наскоков - да. По приводным станциям брянцев самолеты сейчас пересекают государственную границу. Это очень важно, так как уход в сторону от маршрута на десяток километров может привести к ЧП с пограничниками и войсками ПВО.
- Министру обороны России я уже писал об этой проблеме, - рассказывает Ющенко. - Всем известно, что аэропорты - это всегда объекты двойного назначения. Мы находимся на юго-западной границе страны. Американцы платят туркам миллиарды долларов за использование их авиабаз, а мы, имея действующий аэропорт, поступаем так, будто он нам не нужен.