«Рыцарь дня»: сплав мелодрамы, комедии и экшна

Кинообозреватель «Труда» с удовольствием убедилась, что комедийные таланты Тома Круза и Кэмерон Диас снова не простаивают

Тома Круза мы в последний раз видели в роли одноглазого Клауса фон Штауффенберга в суровой картине «Операции Валькирия», где он ничем особым не блеснул, но хотя бы не стер волшебных воспоминаний о своей предыдущей роли — волосатом продюсере Лесе Гроссмане из «Солдат неудачи». «Рыцарь дня» выходит почти одновременно с радостной новостью о том, что о жизни Леса будут снимать целый фильм — и дает шанс убедиться, что актер в форме, весел, бодр, самостоятельно прыгает по крышам и вид имеет лихой.

Кэмерон Диас мы тоже долго наблюдали в тихих серьезных картинах вроде «Посылки», где ее героиня страдала, делая выбор: смерть незнакомца или миллион долларов. В «Рыцаре дня», такие вопросы решаются на раз, причем и выбор делать не надо: незнакомцы валятся штабелями с пулями во лбу и ножами в сердце, а роль долларов играет толстенькая батарейка, способная обеспечить энергией целую подводную лодку. Энергии Кэмерон Диас на такую лодку тоже хватит: она сверкает глазами и улыбается во весь рот, подтверждая тот факт, что сниматься Диас может где угодно, а любить ее будут все равно за ромкомы.

Диас играет девушку по имени Джун, владелицу мастерской по ремонту старинных автомобилей, чье приключение начинается с полета на свадьбу сестры. Случайный попутчик Рой (Круз) кажется милым — и Джун, скрывшись в туалете, задумчиво подкладывает в лифчик бумагу, не подозревая, что Рой умеет драться одновременно с пятью наемными убийцами, стрелять с двух рук, в огне не гореть и в воде не тонуть, а также обезвреживать мины с помощью ириски и английской булавки.

Джеймс Мэнголд сделал сплав мелодрамы, комедии и экшна — нечто похожее было в недавних «Киллерах» Роберта Лукетича, только у Мэнголда все гораздо круче. Джун и Рой оказываются то в Альпах, то на Азорских островах, несутся на легком мотоцикле среди быков, спасаясь от оружейных баронов и злобных агентов ЦРУ — а в промежутках шутят, выясняют отношения и теряют сознание, так что за кадром остается часть событий и без того более чем бойкого фильма.

Можно, конечно, предъявить Мэнголду претензии за то, что жанров слишком много, и оттого масса тем, в том числе и намеченная пародия на бондиану, не раскрыта. Но, во-первых, из Круза и Диас получился шикарный дуэт, а во-вторых, в иной ситуации не появилось бы нескольких отличных кадров: с пугалом, которое тычется в лобовое стекло едущего по кукурузному полю самолета, и полузарезанным киллером, который пытается не выпасть из поезда, держась за связку сосисок.