Авария произошла в вечерний час пик на красной линии - одной из самых загруженных в метро Вашингтона. Поезд, двигавшийся от станции Fort Totten, сошел с рельсов и врезался в другой состав, который в этот момент стоял на перегоне. Скорость была настолько большой, что передний вагон мчавшегося поезда практически полностью искорежило. Столкновение произошло на открытом участке метрополитена. По данным спасателей, погибли 7 человек, в том числе 42-летняя машинистка двигавшегося состава Жанис Макмилан. Кроме того, пострадали 76 пассажиров, двое из которых - в тяжелом состоянии. Многие люди выбрались из-под обломков сами еще до приезда спасателей. Однако некоторых пришлось вызволять только с помощью металлорезов.
Мэр Вашингтона Адриан Фенти, приехавший на место крушения, назвал аварию "самой страшной за всю историю существования городского метро". Почти сразу же после трагедии президент Барак Обама выступил со словами соболезнования.
Выжившие пассажиры рассказывают, что сразу после столкновения вагоны наполнились густым дымом. "Сначала показалось, что мы врезались в стену, - говорит Жасмин Гар, которая во время аварии находилась в двигавшемся поезде. - Все попадали со своих мест. Потом погас свет, и вагон наполнился черным дымом".
Сейчас на месте аварии работают следователи из ФБР и Национального комитета по вопросам безопасности транспорта (НКБТ). Им предстоит выяснить, почему не сработала автоматическая система торможения, которая управляет поездами в час пик.
Специалисты не исключают, что авария могла произойти из-за ошибки машиниста. Их удивляет, что поезда столкнулись на открытом перегоне, а не в тоннеле. "Очень странно, что машинистка не смогла увидеть стоящий впереди поезд, - говорит представитель НКБТ Дэбора Хирсман. - Она даже не попыталась затормозить". Следователи ищут записывающие устройства скорости и переговоров водителя и диспетчера, так как они могут прояснить ситуацию.
В Московском метрополитене подобная авария вряд ли возможна. По крайней мере так утверждает руководство столичной подземки. "Столкновение двух поездов физически невозможно, так как у нас действует автоматическая локомотивная сигнализация с экстренным торможением", - говорят в пресс-службе Московского метрополитена. Система, по словам представителей транспортной структуры, действует с начала 1990-х годов и пока ни разу не выходила из строя.
Вашингтонская подземка
Метро в Вашингтоне - второе по величине в США. Открылось 27 марта 1976 года. Считается самым быстрым способом передвижения в городе. Поезда ходят по пяти линиям, которые называются согласно своему цвету: красная, желтая, оранжевая, зеленая и синяя. Все они начинаются в пригородах и пересекаются в центре города. В общей сложности - 89 станций, 52 из которых подземные, остальные проходят над землей. Общая протяженность метрополитена - 170 км. Пассажиропоток - 520 тысяч человек в день. Метро работает с 5.30 утра до полуночи. Средняя скорость движения поездов - 40 км/ч. В вагонах и на станциях постоянно поддерживается идеальный порядок.