Ночные гуляния после матча Россия - Швеция и всенародное ликование после разгрома голландцев по старой русской традиции, конечно, не обошлись без возлияний. Главным "праздничным топливом" можно назвать пиво. По сравнению с обычными днями, которые не были отмечены столь значительными спортивными достижениями, потребление пенного напитка в барах и ресторанах удвоилось, а кое-где даже утроилось. Больше его стали покупать и в магазинах. "В сети супермаркетов "Азбука вкуса" продажи пива после субботнего матча Россия - Нидерланды выросли в три раза по сравнению с обычными днями. Увеличились объемы, но структура продаж не поменялась: лучше всего покупали ходовые сорта как российского, так и иностранного пива", - рассказал "Труду" пресс-секретарь "Азбуки вкуса" Андрей Голубков. Он также отметил, что основной наплыв желающих отметить победу сборной пришелся на магазины сети, которые находились в эпицентре народного ликования.
Производители пива, по их собственным словам, никак дополнительно не готовились к резкому "футбольному" увеличению спроса. Возможно, поэтому в некоторых московских питейных заведениях, где транслировались столь успешные для России спортивные состязания, попросту не хватило пива на всех желающих. "Дополнительное время в матче нас подвело. Если бы не оно, то не пришлось бы среди ночи ездить за дополнительными литрами пива для болельщиков", - сообщили "Труду" в одном из столичных спорт-баров.
В сети ресторанов "Кружка" отметили, что на качество и количество выпитого в ходе матчей горячительного влияет и исход самих состязаний. "Когда команда ЦСКА выиграла Кубок УЕФА в 2005 году, в баре скупили все шампанское, а после недавней победы сборной над голландцами продажи пива выросли более чем вдвое", - рассказали в "Кружке".
Но даже это не предел возможностей российских болельщиков. Как рассказали в ресторане "Тинькофф", обычно в дни матчей потребление пива увеличивается со стандартных 200-300 до 600-800 литров. "В день противостояния России и Голландии дошло до 1000 литров", - сообщили в ресторане.