ГАРАЖ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Число чиновников Тульской областной администрации, которых надобно в обязательном порядке возить в персональных автомобилях, постоянно увеличивается. Все расходы, естественно, - за счет налогоплательщиков.

Растет количество машин, причем дорогих иномарок, в спецгараже. В прошлом году их стало больше на 14 единиц. Налогоплательщики области выложили за них 4 миллиона 67 тысяч рублей. На эти деньги в школы можно было бы купить 200 компьютеров. Но интересы чиновников, как видим, важнее нужд народного образования. Медицины и жилищно-коммунального хозяйства - тоже. А еще эти дополнительные машины сожгли 156 тысяч литров бензина. Тем, кто их водил, платили приличное жалованье. Тратили деньги на техническое обслуживание, мелкий ремонт новых автомобилей.
На спецмашинах разъезжают не только чиновники. Услугами спецгаража пользуются два (из четырех) депутата Государственной Думы от Тульской области: Иван Худяков и Анатолий Артемьев. Оба - члены фракции КПРФ.
Всего на балансе администрации области числятся 144(!) "членовоза". Невооруженному глазу видно, что многовато. Поэтому по личному указанию губернатора Василия Стародубцева 55 машин используются в коммерческих целях. Их сдают в аренду. В прошлом году автобаза заключила 25 договоров на оказание транспортных услуг другим бюджетным организациям. От клиентов было получено десять миллионов рублей. В бюджет области руководители автобазы перечислили девять. Следы пропавшего миллиона контрольной комиссии областной Думы обнаружить не удалось.
Жалованье водителям персоналок назначали (и пока продолжают назначать) с явным нарушением действующих в области нормативов по оплате труда работников бюджетной сферы. Помимо оклада госслужащего, они имеют 50-процентную надбавку за ненормированный рабочий день, 50-процентную ежемесячную премию, ежемесячную материальную помощь, ежегодную материальную помощь к отпуску. Выходит, что водитель "членовоза" получает в пять раз больше учителя высшей квалификации. Утверждать, что он во столько же раз полезнее обществу, не могу.
Члены комитета по законодательству и местному самоуправлению Думы, первыми из всех своих коллег познакомившиеся с материалами проверки контрольной комиссии, были единодушны: документ надо направить в прокуратуру.
Однако затем в других комитетах было высказано иное мнение: не стоит, мол, раздувать скандал, поскольку самим иной раз приходится просить машины в автобазе областной администрации. Поэтому материалы проверки достаточно направить руководителям администрации. Пусть, мол, наведут порядок.