У БОЛЬШОГО БАЛЕТА ЖЕНСКОЕ ЛИЦО,

В личном разговоре один из вашингтонских газетных критиков сказал мне, что "Большому балету",

В личном разговоре один из вашингтонских газетных критиков сказал мне, что "Большому балету", как здесь называют московскую труппу, очень повезло: его "лицом" для американцев стала очаровательная Нина Ананиашвили, и уже одно это предрешило успех гастролей. Спору нет, эта прима-балерина Большого известна и популярна здесь, как, пожалуй, никто иной из российских танцовщиц. И через ее "посредничество" гости получили "хорошую прессу" еще до начала их выступлений в вашингтонском "Кеннеди-центре": и "Вашингтон пост", и единственная общенациональная газета "Ю-Эс-Эй тудей" напечатали интервью с Ниной, подчеркивая, что, хотя она сейчас танцует главные партии в постановках "Дон Кихот" и "Лебединое озеро" нью-йоркского Американского балетного театра, родным домом для нее остается Большой театр.
Но я знаю от руководителя пресс-службы "Кеннеди-центра" Тики Дэвис, что билеты на все спектакли московского "Дон Кихота" и "Ромео и Джульетты" были распроданы за много недель до появления этих публикаций. Главной "визитной карточкой", опередившей само появление здесь "Большого балета", была его репутация коллектива мирового класса, которая еще больше укрепилась после прошлогодних гастролей в Лондоне - ценители балета, конечно, были о них осведомлены.
Гости привезли, по выражению критика "Вашингтон таймс", "две коронные вещи", начав выступления с "Ромео и Джульетты" в оригинальной постановке, осуществленной в 1946 году Леонидом Лавровским, и заключив "Дон Кихотом", заново поставленным руководителем балетной труппы Алексеем Фадеечевым в духе хореографии Мариуса Петипа. Критика отметила, что Фадеечев за два последних года "вдохнул новую жизнь в коллектив, в котором танцевал еще его отец Николай" ("Вашингтон пост").
У американцев практически не бывает рецензий без критических замечаний, порой весьма резких, а иногда и несправедливых. Но с "Большим балетом" в Вашингтоне критики обошлись на редкость деликатно. То есть, конечно, какие-то "задоринки" нашлись. Например, дружно было замечено, что Ананиашвили и ее партнер Андрей Уваров, "сам по себе замечательный танцовщик", исполнявшие главные роли на премьерах обеих постановок, не очень гармонируют друг с другом, а Галина Степаненко - другая исполнительница роли Китри в "Дон Кихоте", выступавшая в паре с Сергеем Филиным, - "несколько холодна". Но в целом отзывы превосходны. Кстати, не в первый раз сказано вслух, что сцена оперного зала центра слишком мала для полноформатной балетной постановки.
Помимо "звезд" и дирижера Александра Копылова, который "уверенно и вдохновенно провел все спектакли", замечены и отмечены Мария Александрова, блистательно исполнившая партии уличной танцовщицы и подруги Джульетты, "тореадор" Владимир Моисеев, "цыганка" Юлиана Малкасянц, "плясунья с кастаньетами" Мария Володина, а также Николай Цискаридзе (Меркуцио), Дмитрий Белоголовцев (Тибальд), Алексей Барсегьян (Парис). Единодушной похвалы удостоились декорации и костюмы обеих постановок.
Вашингтон был лишь началом пути "Большого балета" в Америке. Отсюда коллектив, согретый и вдохновленный теплым приемом, отправился в Чикаго, затем - Сиэтл, Лос-Анджелес и Коста-Меса (Калифорния). Гастроли продлятся до 2 июля. Судя по тому, что пишет "Чикаго трибюн" и что рассказывают по телефону коллеги из "Сиэтл таймс", труппе продолжает сопутствовать успех не меньший, чем в столице.