О маньяке в Няндоме заговорили в сентябре прошлого года. Страшное происшествие, случившееся с одной из школьниц, обрастало ужасающими подробностями и заставляло содрогнуться любого, кто об этом слышал. 7 сентября девочку прямо с улицы затащил в свою машину - красные "Жигули" - какой-то мужчина. Он отвез ее в лесополосу, где жестоко издевался над ребенком около часа. Потом изнасилованную жестоко избил, грозился убить, если она хоть что-то кому-то расскажет.
Когда девочка из леса добралась домой, ее не сразу узнали, настолько ужасный вид был у бедняжки. Слух о маньяке моментально распространился по городу. Мамы строго-настрого наказывали дочкам не разговаривать с незнакомыми мужчинами и ни под каким предлогом не садиться в машины.
Вскоре насильник снова дал о себе знать. Он выследил двух беспечных девчушек и попытался силой затолкнуть в свои "Жигули". Девочки, уже знавшие о маньяке, умудрились вырваться и убежать. Няндома пребывала в шоке.
Очередное ЧП произошло 14 декабря. И отнюдь не вечером. 10-летняя девочка утром вышла из дома, но в классе не появилась. На ноги была поднята вся милиция города. Преступник вывез ее в лес, изнасиловал и бросил раздетую. Четвероклассница умерла от переохлаждения. Ее тело нашли утром на следующий день. А сам насильник в это время уже давал показания в милиции. Он попал под подозрение как владелец красных "Жигулей".
Андрей Коровин, 26 лет. Работал помощником машиниста на железной дороге. Никто не мог подумать на него: хороший работник и примерный семьянин, отец маленькой дочери. Коровин написал явку с повинной. Но на следствии юлил, пытался врать, говорил о том, что не желал смерти умершему ребенку. Из газет знал, что его ищут, что составлен фоторобот, жители предупреждены о красных "Жигулях", но все равно садился в машину и ехал выслеживать малолетних девочек. Судебно-психиатрическая экспертиза нашла его совершенно здоровым и вменяемым.
Архангельский областной суд согласился с доводами государственного обвинителя и признал Андрея Коровина виновным в изнасиловании, двух покушениях на изнасилование и убийстве, совершенных в отношении малолетних девочек. Он получил 25 лет лишения свободы в колонии строгого режима. От пожизненного заключения его спасла явка с повинной. Когда судья зачитывал приговор, преступник смахнул набежавшую слезу. Но горевал он отнюдь не о жестоко изнасилованных девочках. Жалко ему было прежде всего себя. В местах не столь отдаленных не очень-то привечают насильников детей.