Владимир ЖИРИНОВСКИЙ, вице-спикер Государственной Думы, лидер ЛДПР:
- Не нужно никого друг на друга менять, понятно? Наши граждане просто так не могут быть куда бы то ни было экстрадированы - ни в Лондон, ни в Америку - никуда! Пусть соответствующие ведомства с этим до конца разберутся, а потом будем обсуждать эту тему.
Михаил НОЖКИН, актер:
- Честно говоря, про историю с Луговым и Литвиненко слышал только краем уха. Но скажу определенно: Англии мы выдавать никого не обязаны. Нужно просто проигнорировать все их требования. Удивляюсь, как у англичан вообще совести хватает что-то там заявлять, когда в их стране преспокойно живет Березовский и передавать его нам никто не собирается.
Александр ЛЕБЕДЕВ, заместитель председателя Комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками:
- Никакой речи об обмене или выдаче быть не может. Статья 61 Конституции России запрещает это в отношении наших граждан. Такая же мера действует во всех странах: никто своих не выдает. Но если между странами заключены соответствующие соглашения, то экстрадиция возможна. К примеру, в Азербайджане, бывает, задерживают чеченских боевиков, их экстрадируют в Россию.
Александр СИДОРОВ, руководитель пресс-службы Федеральной службы исполнения наказания РФ:
- Нет, конечно! Я вам кое-что проясню с точки зрения уголовного права. Если человек совершил преступление на территории другого государства, то судят его всегда по местным законам, иными словами, по законам той страны, где он совершил противоправное деяние. В том случае, конечно, если его удалось задержать. Отбывать наказание в некоторых случаях можно и на родине. Когда, к примеру, преступник этого пожелает и у стран есть соответствующие международные договоры. Сегодня в России в колонии для иностранцев находятся около 150 человек. Депортация, в отличие от экстрадиции, в общем-то вещь обычная. Решение о выдаче подозреваемого принимается после того, как будут обоснования его вины и суды двух стран придут к соглашению, или в том случае, когда преступнику после решения суда удалось убежать в другую страну.
Эдуард ХРУЦКИЙ, писатель, драматург:
- Даже если бы не было совершенно никаких препятствий со стороны закона, наше государство никогда бы не выдало другой стране офицера спецслужб, каковым был Луговой. А Березовского и ему подобных, сомнений нет, Великобритания нам никогда не передаст. На практике были случаи, когда меняли разведчика на разведчика. А чтобы обменивались уголовниками, такого что-то не припомню.
Анатолий КУЧЕРЕНА, адвокат, член Общественной палаты РФ:
- Я как практикующий адвокат, юрист очень огорчен тем, что вопрос вокруг Лугового все больше уходит в политику. И пора с этим разобраться юристам Великобритании и Российской Федерации, чтобы поставить точку. Если есть доказательства - прямые или косвенные, Королевская прокуратура Великобритании, конечно же, может предъявить обвинения. Но экстрадиция в данном случае вряд ли возможна.
Наталья ФАТЕЕВА, актриса:
- Луговой - преступник. И его, конечно, нужно выдать Англии. А Березовский здесь совершенно ни при чем. Это абсолютно разные истории. Получается, мы требуем справедливости по отношению к себе, а сами поступаем, как нам выгодно, исходя только из своих интересов. Стыдно за государство.
Валентин КОВАЛЕВ, ветеран войны, майор в отставке:
-Лугового выдавать нельзя. Это наш, российский гражданин, и его безопасность гарантирована Конституцией России. А во время войны бывали случаи, когда меняли наших разведчиков на немцев. Но это же совсем другое!
P.S. Уважаемые читатели! Если вы хотите участвовать в наших опросах, звоните по телефону: 544-11-84.
Разговаривали с читателями