Как выясняется позже, автор пьесы Юрий Поляков, известный писатель, драматург и сценарист, весьма скептически относится к ярым воительницам за свои права. Во-первых, их теперь никто не притесняет, они сами кого хочешь за пояс заткнут, а во-вторых, их борьба с мужчинами бессмысленна, так как без последних они и дня не проживут. Злостные феминистки появляются на "безрыбье", ведь по статистике на десять девчонок по-прежнему приходится девять ребят. Вот и вся недолга. Поэтому мужское меньшинство и кочевряжится, выбирает, а добрая его половина и вовсе лениво лежит на диване, как бывший муж главной героини Виталик.
Новый избранник инициативной Веры (Светлана Рябова) тоже не академик Ландау. Саша (Сергей Варчук) - всего лишь пьющий актер, изредка снимающийся в эпизодах и в сомнительной рекламе. Если он порой и кажется окружающим умным, то лишь потому, что в разговоре то и дело шпарит цитатами из классики. Чем и завоевывает сердца слабого пола - от невзыскательных парикмахерш до изысканных бизнес-леди. Как видите, драматург направляет свои ядовитые стрелы не только в сторону воинствующих "эмансипе", но и в адрес сильного пола тоже.
Постановщик спектакля Александр Ширвиндт тоже не прочь порезвиться на ниве вечного противостояния мужчин и женщин. В своем спектакле он благодушно похлопывает по плечу инертных "рыцарей" и слегка иронизирует по поводу изощренной приспособляемости нежных фемин, возмечтавших положить мир к своим ногам. Для воплощения своего замысла худрук Сатиры не стал придумывать оригинальную художественную форму и не последовал за бегущими впереди прогресса Генриеттой Яновской, Ниной Чусовой, он пошел проверенным путем. То есть остался верен стилю эстрадных ревю: фронтальные мизансцены, подогретые не столько режиссером, сколько собственным темпераментом, артисты, уверенные, что каждая их реплика будет отыграна зрительным залом, после чего разойдется на поговорки и присказки, типа вот этой: "Странная память у женщин: вначале они не помнят себя, а потом - тебя".
Так что драматург при таком режиссерском раскладе оказался не внакладе, к нему отнеслись вполне уважительно, и господа актеры могли со смаком веселить народ. Уж кто-кто, а Нина Феклисова, сыгравшая вздорную мать героини, и Зиновий Высоковский, создавший изящную карикатуру на председателя фонда жертв тоталитаризма, еще при Валентине Плучеке усвоили простую истину: каждая реприза должна быть отточена, как бритва, а смешить надо с серьезным лицом. И им это блистательно удается. Тем более что оба персонажа появляются на сцене весьма экстравагантным способом: она - из платяного шкафа, он - из телевизора, в котором ведет передачи.
Дело в том, что драматург наделил двух влюбленных своеобразным даром. Стоит им о ком-то подумать, как человек моментально материализуется и поневоле начинает донимать воспоминаниями, предостережениями: а помнишь, я тебя предупреждал (предупреждала), ну и так далее. В общем, драматург обрисовал ситуацию вполне фантасмагорическую, но и в чем-то поучительную. Ведь каждый человек в погоне за новым, едва забрезжившим счастьем, готов сжечь все мосты, соединяющие его с прошлым, забыть все, что было прежде, но услужливая память нет-нет да и даст сбой, подсунет какое-нибудь ненужное воспоминание. И все - червь сомнения начинает точить заново, и у любимого (любимой) оказывается не все идеально, и возможное счастье подвергается сомнению. Не случайно спектакль Ширвиндта получился с открытым финалом. Может быть, Вера и Саша, пройдя испытание прошлым, и будут счастливы, а может, и нет. Как знать! Ведь любовь и впрямь не знает законов и не ведает границ...