Вчера на острове Лидо, где в сентябре пройдет Венецианский киносмотр, назвали имя кинематографиста, который возглавит большое жюри. Им стал знаменитый китайский кинорежиссер Чжан Имоу. Мэтр китайского кино обладает внушительной коллекцией кинематографических премий, которые он получил на крупнейших фестивалях мира. Его дебютная лента "Красный гаолян" завоевала "Золотого медведя" на Берлинском кинофестивале. Он дважды получал "Золотых львов" в Венеции - в 1992 (фильм "Суд идет") и в 1999 годах ("Ни одного терять нельзя"), стал обладателем Гран-при Каннского фестиваля за фильм "Жить".
Чжан Имоу стал первым китайским кинематографистом, который несколько раз выдвигался на "Оскар", но, правда, так его и не получил. Хотя и очень старался. В последние годы Чжан Имоу, который в начале творческого пути снимал авторское кино, стал работать в более близком Голливуду коммерческом жанре. Его фильмы "Герой", "Дом летающих кинжалов", "Проклятие золотого цвета" явили нам нового Чжана Имоу - создателя красочных и вполне кассовых "хореографических" фантазий на темы китайской истории.
Известно, что от вкусов председателя жюри на любом фестивале зависит многое. В этом смысле интересно, как отнесется китайский классик к новому творению нашего Никиты Михалкова, который решил отдать свою ленту "12 разгневанных мужчин" именно в Венецию. Говорят, картина Никиты Сергеевича была готова еще к Канну, но с этим фестивалем у нашего режиссера отношения достаточно непростые. После того как 13 лет назад жюри Канна объявило победителем Квентина Тарантино с его "Криминальным чтивом", а не Никиту Михалкова, который по всем опросам лидировал с "Утомленными солнцем", наш классик сгоряча сказал, что больше ни одну свою работу в Канн не отдаст. Теперь ему приходится держать слово.
Напомним, что с Венецианским фестивалем у Михалкова отношения самые что ни на есть добрые. Он уже получал здесь "Золотого льва" за ленту "Урга. Территория любви".