- Хотелось бы узнать ваше впечатление от выступления российского президента?
- На мой взгляд, послание отразило твердый и решительный стиль руководства, отличающий Путина. Нацеленность вашего президента на преодоление внутренних проблем, и как следствие - увеличение в два раза объема ВВП за ближайшие десять лет, выход России на один уровень с передовыми развитыми странами - все это весьма масштабные задачи. Однако те динамизм и уверенность, с которыми были сделаны эти заявления, заставляют верить в их выполнимость. В целом хочется отметить оптимистический настрой российского президента.
- Что больше всего вас интересовало в ходе встреч в Москве, какие вопросы обсуждались?
- Одной из центральных тем была регулирующая роль государства в разработке природных ресурсов. Это очень актуальная проблема как для Мексики, так и для России. Вопросы регулирования в силу их деликатности требуют от законодателей особенно взвешенного подхода. Нас очень интересовал ваш опыт в том, что касается участия иностранного и частного национального капитала в добывающих отраслях - кто должен определять объемы добычи нефти и действующие тарифы, кто является хозяином недр. Все это темы открытой дискуссии и в России, и у нас. Также важен обмен мнениями по проблемам, связанным с газодобычей. Мексика, располагая значительными запасами газа, вынуждена его импортировать из-за неразвитости национального газового комплекса. Вы же имеете достаточный опыт в этой области и обладаете огромными газовыми ресурсами. В этой области, я думаю, мы могли бы с вами сотрудничать.
- Мексика уже продолжительное время является членом ВТО. Когда, по вашему мнению, Россия сможет вступить в эту организацию?
- Это очень сложный вопрос, и он зависит от многих факторов. Но я могу сказать однозначно, что мне импонирует позиция России, которая свое вступление в ВТО стремится увязать с защитой национального производителя. Этот опыт заслуживает изучения и где-то его стоит перенять. Вы крайне вдумчиво и осторожно относитесь к выдвигаемым ВТО требованиям. При принятии решений стараетесь учесть неравные условия, в которых может оказаться национальный производитель по сравнению с зарубежными конкурентами. Я считаю, что Россия в этом вопросе делает больше и действует последовательней, чем Мексика.
- Товарооборот между нашими странами, мягко говоря, не соответствует потенциалу России и Мексики. С чем это связано?
- Вы правы, уровень двусторонней торговли, колеблющийся около отметки 250 - 270 млн. долларов в год, я бы назвал рахитичным, никак не отвечающим возможностям двух стран. В то же время экономика Мексики в большей степени ориентирована на рынок Соединенных Штатов, что, по моему мнению, не совсем правильно. Необходимо его диверсифицировать, чтобы увеличить товарообмен с другими странами, в том числе и с Россией, что, надеюсь, будет отвечать нашим обоюдным интересам.