Выводимые оттуда войска взрывают оборонительные сооружения. Через границу в Израиль тянутся колонны тягачей, везущих танки, военных грузовиков и самоходной артиллерии. Израильтяне уже ушли из 14 деревень в центральном секторе. Произраильская армия Южного Ливана разваливается. Ее солдаты либо дезертируют, либо сдаются в плен "Хезболлаху" и ливанским войскам, либо отходят со своими семьями к границе в надежде получить убежище в Израиле. На контрольно-пропускных пунктах образовались большие пробки.
Израильтяне торопятся закончить вывод войск еще к концу мая, ранее намеченного срока. Премьер Эхуд Барак заручился на этот счет поддержкой своего коалиционного кабинета. Тем временем активизирует свои усилия ООН с тем, чтобы досрочно разместить в освобождаемом районе своих наблюдателей-миротворцев и заполнить таким образом "образовавшийся вакуум".
Шиитские деревни встречают бойцов "Хезболлаха" как освободителей. Совершенно другая картина наблюдается в христианских населенных пунктах. Охваченное паникой население там молится в церквах или спасается бегством к израильской границе. Панические настроения перешагнули и в соседнее государство. Израильский приграничный городок Кирьят-Шмона оказался всего лишь в двух километрах от передовых отрядов "Хезболлаха", и подавляющее большинство жителей предпочло покинуть его, заслужив упрек со стороны израильского президента Эзера Вейцмана в "отсутствии мужества и патриотизма".
Наиболее непримиримая часть армии Южного Ливана намерена продолжить сопротивление в восточном и западном секторах приграничной полосы и периодически открывает беспорядочный огонь в сторону предполагаемых дозоров "Хезболлаха", которые воздерживаются от ответного огня и не спешат вступать в христианские деревни. Похоже, 22-летняя южноливанская трагедия вступает в заключительную фазу.